Китайская автопромышленность в последние годы показала небывалый рост. На рынке появились огромное количество моделей машин, способных конкурировать с именитыми марками. Пожалуй, самым главным автопроизводителем в этом плане стала компания Geely. Завладев контрольным пакетом акций шведской Volvo, на рынок Китая вышли кроссоверы, ничем не уступающие по своим характеристикам одноклассникам. Об одном из них – Джили FY11 (Xing Yue) в нашем обзоре.
Джили FY11 – это китайский кроссовер премиально-спортивного класса. Кодовый индекс FY11 применялся на стадии разработки модели, и на внутреннем рынке модель вышла под именем Xing Yue. С каким названием паркетник появится в России пока неизвестно, ибо тот же SX11 стал в нашей стране Coolray.
Экстерьер кроссовера Джили FY11
Xing Yue, он же FY11, - это классический паркетник со спортивным дизайном в духе последних моделей компании. Узкая радиаторная решетка, агрессивная передняя часть со «злобным» прищуром светодиодной головной оптики, выштамповки на дверях, широкие колесные арки и короткие свесы вкупе с покатой крышей в целом положительно повлияли на экстерьер модели.
Многие эксперты признают, что основным конкурентом для «китайца» станет BMW X4. Сравнивая внешний вид кроссоверов нельзя не признать сходства в обоих кросс-купе. Но китайские разработчики открещиваются от слов о клонировании экстерьера, так как по их мнению, все было разработано с нуля в арт-студии Гая Бургойна, британского дизайнера и руководителя подразделения Джили Design Shanghai.
Европейская платформа в китайском FY11
Если над внешним видом паркетника трудился британский стилист, то платформу для Xing Yue разработали шведы. Да, китайский кроссовер использует новую модульную архитектуру CMA компакт-формата, которая была разработана в шведском Гетерборге и впервые использована в Volvo XC40. Благодаря ей, Джили сможет выпускать на рынок модели с различными типами силовых установок (от обычных и гибридных до полностью электрических версий). Кроме того, «тележка» CMA позволяет увеличить уровень безопасности моделей, коим так славятся автомобили компании Volvo, что в конечном итоге положительно скажется на репутации китайского производителя.
Что касается размеров кроссовера, то габаритная длина Джили FY11 достигает 4605 мм при колесной базе в 2700 мм. Несмотря на равную колесную базу, «китаец» больше на 18 см своего шведского брата XC40. Платформа позволила оснастить паркетник современной подвеской: передняя со стойками «макферсоновского» типа, задняя – независимая «многорычажка».
Кроссовер FY11 доступен как в моноприводном варианте, так и в полноприводном исполнении. Причем, подключение осуществляется при помощи многодисковой муфты Borg Warner 5-го поколения с электрогидравлическим управлением. Благодаря чему, система в автоматическом варианте распределяет крутящий момент двигателя в соотношении 50:50 между осями и позволяет кроссоверу уверенно чувствовать себя в поворотах.
Цены на Джили FY11 и старт продаж в России
Пожалуй, главный секрет кроссовера кроется в том, что от китайца в нем лишь название. Платформа, дизайн, моторная линейка, технологии – все это разработано либо европейцами, либо совместно с ними, в их же дизайнерских студиях и исследовательских институтах. Правда, единственное, что роднит его с китайскими моделями, так это цена!
На внутреннем рынке Джили Xing Yue продается в ценовом диапазоне 135-217 тысяч юаней. В переводе на отечественные рубли стоимость паркетника в Китае составляет 1,4-2,3 миллиона рублей. Но не стоит забывать российское таможенное законодательство. Учитывая, что Кулрей ворвался в Россию с ценой в 1,29 миллиона рублей и сравнивая его стартовый ценник на родине, можно предположить, что надбавка в нашей стране составит около 400 тысяч рублей.
Тем самым, на выходе получаем стартовую цену на российский Джили FY11 от 1,8 миллиона рублей. Он дешевле того же BMW X4 в базовой комплектации в два раза. По текущим прайсам за 183-сильный X4 xDrive 20i Base просят 3,73 миллиона рублей. В итоге же получаем кроссовер мощнее, быстрее и технологичнее «немца». А есть ли смысл переплачивать?
Факт того, что кросс-купешный собрат Coolray приедет в РФ, отрицать бессмысленно. В Джили не раз заявляли о планах поставок обоих внедорожников. Первый уже успели опробовать отечественные покупатели, ибо продажи в России стартовали в марте 2020 года с ценником в 1,29 миллиона рублей за версию Luxury. Что касается Джили FY11, то его появление можно ждать не раньше 2021 года.
А что думаете вы? Считаете ли, что китайский паркетник ждет успех в России?