Великолепная четверка: как китайцы штурмуют российский авторынок

Великолепная четверка: как китайцы штурмуют российский авторынок

За прошедший квартал текущего года российский авторынок показал небольшой рост на фоне общемировой рецессии. И в лидерах, как ни странно, в очередной раз оказались китайские автопроизводители. Как проходит штурм отечественного автомобильного сегмента, рассказываем в текущем материале.

На российском рынке присутствует с десяток компаний, реализующих соответствующие требованиям российского законодательства автомобили. За I квартал 2020 года в сумме всеми китайскими автопроизводителями было продано 10608 экземпляров автомобилей. В сравнении с показателем прошлого года прирост составил 65%.

Конечно, в сравнении с показателями того же АвтоВАЗа, реализующего в месяц больше только одних «Грант», данные продажи вызывают лишь смех. Но только у рядового автомобилиста и человека, незнакомого с китайским авторынком. Для производителей из Поднебесной, за исключением некоторых компаний, российский покупатель – «нечто» новое и пока что неизведанное со своими стереотипами и принципами. Однако последние действия китайцев говорят о следующем: наш покупатель готов расстаться с деньгами и приобрести автомобиль китайского производства.

Пора примерить корону лидера

Лидерами по продажам в этом году стала великолепная «четверка» из КНР, остальные же представители автопрома не продали и больше полутысячи автомобилей в России:

Обусловлен такой рост лишь одним моментом: все четыре автопроизводителя в начале года привезли в Россию новые модели автомобилей, причем некоторые из них вполне могут стать бестселлерами. Хавал F7 и F7x, Джили Кулрей, Changan CS55 и CS75FL, Chery Tiggo 8 – все эти модели увидели российского покупателя совсем недавно и готовы предложить ему «полный фарш» за доступный прайс.

Но более всего штурм авторынка России китайцами отображается на «месячной активности» компаний. За март 2020 года продажи «Чанганов» выросли на 462 процента, Хавал отметился ростом в 187%, а Chery за прошедший месяц реализовала на 89% автомобилей больше, чем в прошлом году. И самый впечатляющий показатель принадлежит тому же Changan: 536-процентный рост продаж по итогам первого квартала. В текущем году китайцы продали уже 1245 автомобилей, большая часть из которых – CS35, в то время как в прошлом году – лишь 196 экземпляров.

И эти показатели продаж впоследствии будут лишь расти. По качеству конвейерного производства китайцы приблизились к именитым брендам, а по уровню оснащения – не уступают, а в некоторых случаях и вовсе предлагают больше опций. К примеру, тот же Джили Кулрей или Changan CS55 вполне могут конкурировать по уровню оснащения с тем же VW Tiguan или KIA Seltos. При этом ценник «Кулрея» начинается от 1,29 миллиона рублей за Luxury-комплектацию, а CS55 – от 1,33 млн. рублей.

А как вы считаете, штурм российского авторынка китайцами продолжится или это временное явление, обусловленное кризисом в промышленности?

Позвонить 8 (800) 444-19-43