Кросс-фактор: как внедорожные хэтчбеки отнимают рынок у кроссоверов

Кросс-фактор: как внедорожные хэтчбеки отнимают рынок у кроссоверов

«Спрос рождает предложение» - фраза, актуальная с 30-х годов прошлого столетия, прекрасно вписывается в реалии нынешнего авторынка. Мода на кроссоверы в скором времени канет в Лету, ибо им на пятки уже наступают кросс-версии переднеприводных легковых автомобилей. Чем же вызван такой спрос?

Начало экспансии

По своей сути, внедорожные хэтчбеки – это возомнившие себя кроссоверами автомобили, способные удовлетворить потребности покупателя в полной мере. Вставшие на цыпочки модели, как правило, облачены в защитный пластиковый обвес и имеют повышенный клиренс. Добавив к этому еще объемный багажник базового хэтчбека вкупе с высокой посадкой водителя, получаем на выходе машину, которая по всем параметрам подходит для 90 % владельцев кроссоверов.

Что же касается полного привода, то львиная доля выпускаемых моделей оснащается переднеприводной трансмиссией. Да и клиренса, который зачастую превышает средневзвешенные показатели кроссоверов, вполне достаточно для езды по загородным трассам и в зимний период. Те же покупатели, которым действительно нужен внедорожник, априори никогда не обратят свой взор в сторону паркетников и городских кроссоверов.

Новички рынка и лидеры

По итогам 8 месяцев 2019 года было раскуплено 24 837 штук KIA Rio X-Line, 19 981 экземпляров LADA Vesta SW Cross и 15 942 шт. Renault Sandero Stepway. Приведенная статистика агентства «Автостат» в очередной раз красноречиво говорит о популярности «вседорожных» модификаций.

Вот только к армии уже имеющихся на рынке лидеров продаж, в скором времени могут добавиться новые «воины» в лице Skoda Kamiq, KIA XCeed и Volkswagen Nivus, недавно дебютировавшего в Бразилии. Все эти модели построены на базе легковых платформ: XCeed досталась «тележка» от родственного хэтчбека Ceed, а два «брата» по концерну используют MQB A0, на которой построен классический VW Polo.

Так где же разница?

Конечно, цифры статистики хороши, но давайте взглянем на реальные показатели двух основных параметров – объема багажника и дорожного просвета. Для наглядности, возьмем бестселлер российского рынка в сегменте кроссоверов - Hyundai Creta, у которой данные показатели составляют 402 литра и 190 мм соответственно. Так что же готовы предложить Cross-версии?

К примеру, заявленный объем багажного отделения у KIA Rio X-Line составляет 390 литров при 170 мм клиренса. LADA XRAY Cross может похвастаться 215-миллиметровым клиренсом и 361-литровым багажником. У Renault Sandero Stepway дорожный просвет на уровне 195 мм, да багажник немного меньше – 320 л. Свеженький KIA XCeed, который должен появиться на российском рынке уже летом, хоть и позиционируется как компактный кроссовер, по классовой сути, представляет собой отечественный XRAY в корейском обличии. Его показатели - 184 мм и 426 литров объема.

Фактически, главным отличием большинства вседорожных версий от кроссоверов является отсутствие полного привода. Однако, не все представители данного сегмента на российском рынке имеют привод на четыре колеса. У бюджетных «китайцев» и вовсе отсутствует возможность выбора между 2WD и 4WD.

Подытожим! В последующие годы все больше покупателей будет обращать внимание именно на этот класс автомобилей, совместивших в себе преимущества кроссовера и управляемость хэтчбека. И если вы не верите в такой исход событий, взгляните на свой смартфон. Ведь когда-то стандартные размеры экранов смартфонов были на уровне 2,4 дюйма, а о ряде планшетных функций вы и не могли мечтать. Спустя несколько лет трансформаций рынка под потребности пользователя появились нынешние мобильные устройства, совмещающие в себя скорость работы смартов и планшетные размеры дисплея.

Позвонить 8 (800) 444-19-43