Компания Volkswagen официально объявила о начале предзаказа на новый Arteon. Немецкий лифтбек, представленный еще в 2017 году, можно приобрести по цене от 2,64 миллиона рублей. Если у вас возникли небольшие вопросы к модели, то мы готовы ответить на часть из них в нашем материале.
Почему так долго?
Официально VW Arteon представили в Женеве в марте 2017-го. На родном рынке модель вышла в продажу уже летом того же года, а североамериканский рынок увидел лифтбек 12 месяцев спустя. Тем самым, прошло более трех лет, прежде чем «Артеон» добрался до России.
Почему так долго, спросите вы? Все дело в рентабельности лифтбека и отечественном таможенном законодательстве. В конкурентах у немца довольно много собратьев, к примеру, Audi A5 Sportback, BMW 4-series. И если с ними еще можно побороться за место в гараже покупателя, то с отечественной бюрократической машиной приходится довольно долго бодаться.
Конечно, вполне возможно, Фольксваген просто не был заинтересован в выводе своего лифтбека на российский рынок, так как курс доллара и таможенные пошлины не позволяют вывести на рынок доступную по цене модель. Да и старт продаж автомобиля, который уже спустя месяц ждет рестайлинг, прямо намекает на данный факт. Напомним, что в конце июня 2020 года будет представлено обновление «Артеона» в кузове «универсал».
Где моторы, Лебовски?
Главным же разочарованием при выходе на отечественный рынок стал безальтернативный 2.0 TSI. Многие фанаты марки ожидали появление в линейке 268-сильной версии, однако немцы решили побаловать нас лишь 190-сильной вариацией, работающей в паре с семиступенчатой коробкой передач DSG.
На этом «разочарования» не заканчиваются. В России доступен лишь переднеприводный вариант лифтбека, в то время как на американском рынке в паре с двухлитровым турбоагрегатом на 268 л.с. идет полноприводная трансмиссия 4Motion и восьмиступенчатый «автомат». Впрочем, не стоит огорчаться, так как изначально в ОТТС значился и более мощный агрегат. А значит, чуть позднее в продаже появится и 4WD-версия с 8-АКПП.
Что включает в себя пакет R-Line?
Как и полагается, первыми на рынок вышли две «заряженные» вариации R-Line. В техническом плане, R-Line – это пакет опций, включающий в себя различные улучшения экстерьера и интерьера:
- новый спортивный бампер, окрашенный в цвет кузова;
- задний диффузор и спойлер черного цвета;
- наличие хромированного покрытия в боковых молдингах и на бампере;
- спортивное рулевое колесо с кожаной обшивкой.
При этом напоминание о том, что вы приобрели версию R-Line в виде шильдиков и логотипов, присутствует практически на каждой части лифтбека: на передних креслах, крыльях и руле, на радиаторной решетке и накладках на пороги.
В чем разница между R-Line и R-Line Premium?
Как уже было сказано, отечественный покупатель может приобрести VW Arteon в двух вариациях - R-Line и R-Line Premium. Стартовая комплектация оценена в 2 639 000 рублей, за «премиум-версию» просят 3 миллиона рублей. Так, в чем разница между ними, помимо цены?
Для начала стоит уточнить, что «Артеон» по оснащению вполне соответствует своей стоимости. Любителям автокомфорта доступен обогрев всех кресел, фирменный Climatronic (трехзонный климат-контроль с антиаллергенным фильтром), а также цифровая приборная панель с 10,25 дюймовым дисплеем.
Основные же отличия между комплектациями кроются в следующих аспектах:
- усиленная шумоизоляция, боковые стекла получили атермальное покрытие;
- фоновая подсветка и панорамный люк с электроприводом;
- увеличенный дисплей медиасистемы с 8 до 9,2 дюйма с навигацией Discover Pro, голосовым управлением и беспроводной зарядкой;
- электрический привод багажника с опцией Easy Open (для открытия достаточно провести ногой под бампером);
- система кругового обзора Area View, состоящая из четырех камер;
- адаптивный круиз-контроль с различными ассистентами.
Кроме того, базовые 18-дюймовые диски «Sebring» заменены на «Montevideo» R19 (в обоих случаях используются шины «AirStop», устойчивые к проколам), и добавлена опция поворотного динамического света в фарах.
Стоит ли покупать?
Если вы являетесь фанатом марки, то однозначное «да», так как за небольшую по меркам данного сегмента стоимость, вы получите презентабельный и комфортный автомобиль. Однако, если же «внутренняя жаба» еще не договорилась с вами, стоит подождать выхода базовых комплектаций.