Наблюдая за нашествием кроссоверов на российский рынок, французы не могли оставаться в стороне. В конце весны компания Renault показала обновленный Kaptur, который по количеству изменений вполне мог бы потянуть на «смену поколения». Платформа и внешность осталась той же, чего не скажешь о технической части. Предлагаем ознакомиться с четырьмя главными фактами о «французе», которые вам необходимо знать перед покупкой.
«Каптюр» стал послушнее
После глубокого рестайлинга Kaptur 2020 получил подвеску от родственной «Арканы», перекалиброванные амортизаторы, подрамник и электроусилитель руля во всех комплектациях. Сохранились лишь пружины от прежнего кроссовера. Новые настройки шасси, возможность двухплоскостного регулирования рулевой колонки и вышеуказанные технические изменения позволили облегчить рулевое управление и комфорт от вождения в целом.
По заявлениям представителей бренда, все изменения в первую очередь были направлены на комфорт. С проходимостью у француза и так все в порядке. Один из самых «настоящих» внедорожников на российском рынке сохранил прежний клиренс в 205 мм и полный привод, а многодисковая муфта GKN блокируется электроникой на скорости до 80 км/ч.
Присмотритесь к «турбо»
Новый кроссовер может стать еще быстрее, если вы приобретете его с новым турбоагрегатом, доставшимся от той же «Арканы». Речь идет о 1,33-литровой «четверке» TCe 150 с наддувом, выдающей на пике 150 лошадиных сил. Турбомотор заменил в линейке двухлитровый «атмосферник» на 143 л.с., и фактически это шаг в верном направлении, так как новый агрегат тише, экономнее и резвее предыдущего ДВС.
Смена мотора не могла не сказаться на появлении новой трансмиссии. Так, в Россию завезли CVT X-Tronic, под пафосным именем которого скрывается вариаторная коробка JF016e от Jatco. Ее основные отличия от имеющегося уже на рынке вариатора ранней ревизии кроются в двухступенчатой защите от перегрева и дополнительном радиаторе охлаждения.
Новое оборудование и изменения в салоне
И если экстерьер модели практически не претерпел изменений, то салон существенно преобразился, как в техническом, так и эргономичном плане.
Неудобные переключатели переехали на центральный переработанный тоннель, а прежний дубовый пластик «обшивки» заменили на более мягкие материалы. Список оборудования дополнился следующими опциями:
- электроусилитель руля и дистанционный запуск мотора во всех комплектациях;
- медиасистема Easy Link (8-дюймовый экран, навигационная система «Яндекса»);
- подогрев задних кресел, лобового стекла и рулевого колеса;
- атмосферная подсветка салона и акустика Bose;
- дополнительные USB-порты для задних пассажиров;
- системы мониторинга слепых зон и кругового видеообзора.
В продаже все версии
Современный рынок диктует свои условия, и в первую очередь в продажу вышли топовые версии Edition One, оснащенные «аркановским» турбо и вариатором. Самый дорогой «Каптюр» с 4WD обойдется в 1,51 рублей, в то время как за версию с передним приводом придется выложить на 75 тысяч рублей меньше.
Что касается базовой версии, то стартовая цена в 1,02 миллиона рублей была известна сразу. Тем самым, весь спектр изменений укладывался в 20 тысяч рублей. Под капотом стокового Renault Kaptur 2020 расположился прежний 1,6-литровый мотор (114 л.с.), спаренный с переднеприводной трансмиссией и пятиступенчатой «механикой». В начале июня компания Рено опубликовала ценники и на средние комплектации. Так, версию Drive оценили в 1,1 миллион рублей, а за Style-комплектацию просят от 1 235 000 рублей.
Если вы давно присматриваетесь к «Каптюру», то пришло время раскошелиться на новую модель. Комплекс улучшений и изменений положительно повлиял на кроссовер и, несомненно, отразится на динамике продаж. Да и увеличение цены в 20 тысяч рублей никоим образом не скажется на его популярности.