Кроссовер Хавал F7 продолжает бить рекорды продаж. Появившийся на рынке в прошлом году, «китаец» с эффектной внешностью и богатой начинкой медленно и верно начал продвигаться к первому месту в топе самых продаваемых китайских автомобилей в России. И вот Хавейл Ф7 уже на вершине списка… Что «заставляет» россиян обращать внимание на эту модель – расскажем в 9 фактах.
Кроссовер - №1
Так уж вышло, что герой сегодняшней статьи занимает первое место в топе продаваемых «китайцев» по итогам первого квартала. Счастливыми обладателями кроссовера F7 стали 1658 человек. К этой же сумме смело можно прибавить еще 670 экземпляров реализованных F7x, отличающихся от него лишь формой кузова.
«Китаец» в европейской шкуре
Глядя на Хавал F7, невольно задумываешься – а действительно ли это китайский автомобиль? За броской внешностью кроссовера скрываются часы труда европейских дизайнеров во главе с бельгийцем Пьером Леклерком, который, к слову, создал экстерьер BMW X5 и X6.
Многогранная оптика, шестиугольная радиаторная решетка, «зубастый» бампер со скобообразными ДХО придают внешности внедорожника «агрессивность», которой и должен обладать современный и стильный кроссовер.
Доступная цена
Конечно, Хавал F7 нельзя сравнивать с популярной «Кретой», ибо это автомобили совершенно разных классов. Однако в своем сегменте «китаец» обладает вполне бюджетным ценником в сравнении с конкурентами. При стартовой стоимости в 1 489 000 рублей у F7 хорошая базовая оснащенность и те же системы активной и пассивной безопасности, что и в топовых версиях.
Подушки, шторки, два контроля
К слову, о безопасности. Китайцы не стали экономить на ней и уже в базовой комплектации оснастили кроссовер как фронтальными, так и передними боковыми «эйрбегами». Завершает «спальный» ансамбль наличие систем курсовой устойчивости, предупреждения о фронтальном столкновении и предотвращения переворота автомобиля. Единственное, чем обделили стоковую версию, – боковые шторки безопасности, которые имеются лишь в премиумной комплектации. С круиз-контролем такая же ситуация. Его адаптивная версия доступна только на мощном двухлитровом агрегате.
Ассистенты на месте
Список электронных помощников водителя ограничен двумя позициями – ассистентом при подъеме в гору и системой помощи при спуске. Автопарковщика в таком классе кроссоверов, конечно же, нет, однако датчики парковки на месте. Задние датчики доступны уже в базовой версии, за передние – придется доплатить.
Два мотора на выбор
В стоковой версии под капотом Хавал F7 – полуторалитровый двигатель с турбонаддувом. С четырех цилиндров мотора 1.5GDIT китайцы сняли 150 л.с. и 280 Нм крутящего момента, который передается на безальтернативную семиступенчатую коробку. 7-DCT - это классический «робот» с двойным сцеплением мокрого типа, обеспечивающий бесшумное и плавное переключение без потери мощности.
Что касается двухлитрового агрегата с маркировкой 2.0GDIT, то данная версия «турбочетверки» отличается повышенной до 190 л.с. мощностью и крутящим моментом в 340 Нм. Оба бензиновых мотора с непосредственным впрыском разработаны внутри китайской компании.
4WD за 80 000
В последнее время множество компаний выпускают на рынок лишь переднеприводные версии кроссоверов. Данный «китаец» не пошел на поводу у трендов, и доступен как в 2WD, так и в 4WD вариации. Причем, полный привод имеется во всех комплектациях и с двумя типами моторов, а доплата составит всего лишь 80 тысяч рублей. Подвеска же во всех версиях одинаковая: передняя представлена стойками «макферсона», задняя – независимая двухрычажка.
Емкий багажник и большой клиренс
Уже глядя на кузов кроссовера, можно понять, что объем багажника довольно емкий. Минимальный показатель составляет 723 литра, если же сложить второй ряд кресел, то можно получить почти в два раза больший объем – 1443 литра. Дорожный просвет модели также не подкачал – стандартные 190 мм на 17-дюймовых легкосплавных дисках.
Хорошее оснащение уже на старте
Базовая комплектация Хавал F7 Comfort в отличие от конкурентов обладает широким набором опций. В стоке доступны комбинированная светодиодная оптика, климат-контроль, информационно-развлекательная система с 9-дюймовым экраном и поддержкой Android Auto и CarPlay. К зиме Хавал подготовлен не хуже любого европейца – подогрев передних сидений, лобового и заднего стекла, боковых зеркал и рулевого колеса. Ну, и конечно, не стоит забывать о датчиках света/дождя, парктронике, бесключевом запуске двигателя, небольшом цветном экране на приборке и подрулевых лепестках переключения коробки передач а-ля Формула 1.