Чешский Skoda Rapid всегда считался иконой доступности и практичности среди отечественных автомобилистов. Пятидверный лифтбек российского «разлива» в текущем году пережил рестайлинг, обзавелся новыми опциями и немного скинул в цене. Мы собрали для вас все интересные факты о Шкоде Рапид 2020 модельного года и готовы рассказать в текущей статье.
Факт №1 – удешевление базовой стоимости
Предыдущая базовая версия Skoda Rapid реализовывалась на российском рынке по цене от 829 тысяч рублей. Убрав из версии Active кондиционер, чехи ввели в линейку комплектаций новую вариацию Entry, стоимость которой составила 792 тысячи рублей. Тем самым, чешский лифтбек стал дешевле нового соплатформенного VW Polo всего на 900 рублей. Подобный ход в ценовой политике позволил конкурировать базовому «Рапиду» с корейским концерном KIA-Hyundai и моделями Rio/Solaris в частности.
Факт №2 – качественный фейслифтинг
Рестайлинг Rapid в первую очередь затронул внешнюю часть автомобиля. От европейского преемника Skoda Scala лифтбеку достались передний бампер, головная светодиодная оптика с «агрессивным прищуром» и радиаторный щит. Задняя часть также преобразилась: новый бампер, вытянутая форма фонарей и видоизмененный диффузор.
Факт №3 – прежние моторы
Так как модель 2020 года фактически представляет собой «отреставрированную» версию лифтбека, моторная гамма осталась неизменной в текущей версии. В линейке по-прежнему значатся 1,6-литровая «атмочетверка» в двух степенях форсировки (90 и 110 л.с.), а также 1,4 TSI с наддувом мощностью в 125 лошадиных сил.
Факт №4 – вариатора не будет
Чехи в отличие от своих корейских коллег не экспериментируют с вариаторными коробками и предлагают всю ту же классику, что и в предыдущей версии «Рапида». Стоковый вариант с 1,6-литровым «атмо» комплектуется пятиступенчатой механической КПП, а лифтбек с 110-сильным агрегатом может оснащаться и 6-ступенчатым автоматом. Для турбомотора предусмотрен лишь семиступенчатый «робот» DSG-7.
Факт №5 – самый практичный лифтбек
«Рапид» из поколения в поколение подвергает эволюции свою практичность, предлагая владельцу максимум опций за минимум денежных вложений. У лифтбека полноценный багажный отсек объемом в 530 литров.
С перевозкой слонов, конечно же, будут проблемы, однако для обычных городских жителей данного объема вкупе с большим проемом будет предостаточно. Впрочем, при сложенных сиденьях заднего ряда данный показатель увеличивается до 1460 литров. А учитывая 170 мм дорожного просвета и подготовку к плохим дорогам, поездка на дачу с парой мешков картошки, инвентарем и тещей на заднем сиденье не вызовет никаких проблем.
Факт №6 – с MQB в пролете
Ожидаемого перехода на MQB-A0, как в случае с Skoda Scala, не произошло. Новый «Рапид» для российского рынка по-прежнему построен на базе архитектуры PQ25, единственной проблемой которой является отсутствие возможности оснащения автомобиля прогрессивными системами безопасности и гибридизации силовых установок. Впрочем, для бюджетного автомобиля подобной платформы вполне достаточно, что и показывают результаты продаж по итогам прошедших кварталов.
Увы, но концерн VW Group не спешит с выводом современных моделей на отечественный рынок. В то время, когда в Европе продаются современные версии Polo, Jetta, Arteon, нам продолжают завозить немного устаревшие модификации, а выход на рынок, к примеру, Skoda Karoq, и вовсе задержался на пару лет.
Факт №7 – перекроенный салон
И если в ситуации с моторами изменений нет, то салон в новом «Рапиде» перекроили полностью. Конечно, жесткий пластик и тканевая обивка кресел остались, намекая все же на бюджетный класс автомобиля, но некоторые «фишки» переехали от более дорогостоящих моделей.
Так, базовый Skoda Rapid 2020 получил двухспицевый руль от «Октавии». В топовой версии доступен и вовсе трехспицевый вариант с трехуровневым обогревом и барабанчиками а-ля Мерседес S-класса. Передняя панель также пошла под «нож» инженеров, представ в совершенно новом варианте с 8-дюймовым дисплеем медиасистемы, поддерживающей весь набор платформ.
Факт №8 – богатая базовая комплектация
В стартовой версии Entry есть, пожалуй, все необходимое, кроме кондиционера: светодиодная головная и задняя оптика, два фронтальных «эйрбега», передние электростеклоподъемники, медиасистема с 6,5-дюймовым экраном и двухспицевый руль с электроусилителем.
Факт №9 – кастомизация наше все
Но главное преимущество чешского лифтбека – в его широкой кастомизации. В дополнение к 13 различным наборам опций, включающих в себя функциональные, дизайнерские и «безопасные» пакеты, для потенциального покупателя расширили цветовую гамму кузова, добавив оттенки синего, бежевого и красного цвета.