При одном лишь упоминании LADA Vesta Sport фанаты АвтоВАЗа впадают в экстаз, а ненавистники отечественного автопрома ехидно смеются в сторонке. Но скоро у многих из них появится гордость за родной седан, вернее за его 400-сильную модификацию, построенную… автоблогерами.
Увы и ах, но АвтоВАЗ к проекту «Vesta3GTE» не имеет никакого отношения. Российские ютуберы решили собрать свою версию спортивной «Весты», свапнув двигатель с Toyota Caldina N-Edition. По заверению «зачинщика» всей этой истории, лишь после большого количества доработок на российскую «четырехдверку» можно будет повесить шильдик «Sport».
Немного о железе
Донором для проекта «Веста 3 Джи-Ти-Е» послужила LADA Vesta 2017 года выпуска, приобретенная автором в 2019 году. Согласно бортжурналу на Драйве, под капотом будущего спорткара окажется мотор 3S-GTE – его предпоследняя модификация, закупленная в Японии и пребывающая в идеальном состоянии. Тойотовский двигатель за 23 года выпуска претерпел множество изменений и устанавливался в большое количество популярных автомобилей.
3S-GTE – это четырехцилиндровый турбоагрегат рабочим объемом в 2 литра и пиковой мощностью в 260 лошадиных сил, доступных на 6200 оборотах в минуту. Двигатель хорошо зарекомендовал себя среди тюнеров и легко прокачивается до 600+ л.с.
В планах автора догнать мощность двигателя до 400 «лошадей» за счет доработок как «мозгов», так и смены шатунно-поршневой группы на «кованный вариант». Причем, изначально будет доступна стоковая версия в 260 л.с. на переднем приводе. И лишь позднее после доработок трансмиссии появится Stage II на 400 л.с. и привод на все четыре колеса.
Родная «вазовская» МКПП, естественно, не справится с таким крутящим моментом. Для этих целей автором проекта была приобретена механическая коробка с блокированным дифференциалом червячного типа Torsen. Коробки типа S54-06D устанавливались в Toyota Celica и отлично зарекомендовали себя в связке с 3S-GTE.
Когда это поедет?
Интерес большинства людей и СМИ к Vesta3GTE обусловлен прежде всего тем, что мало кто из автоблогеров обращает внимание на подобного рода отечественные автомобили. Большинство предпочитает тюнить вазовскую «классику» или извращаться над старенькими «Нивами».
Когда поедет настоящая «спортивная Веста» - пока не знает даже сам автор. Одним свапом двигателя невозможно ограничиться, так как будут проблемы как с электрикой, так и с реализацией полного привода. Да, и желание набрать популярность на Youtube, растягивая процесс съемок, никто не отменял.