Российское автомобильное законодательство в последние годы претерпевает существенные изменения. Изменения в техосмотре, грядущие поправки в правила медицинского освидетельствования и новый КоАП с «драконовскими» штрафами за нарушение правил дорожного движения ничто по сравнению с двумя нововведениями, которые в скором времени отразятся на жизни всех отечественных автомобилистов.
Алкозамки на страже автомобиля
О желании оснастить все машины россиян алкозамками поговаривали еще в 2018 году. Спустя год отечественными компаниями даже был разработан прототип «умного» замка, не позволяющий водителю с признаками алкогольного опьянения завести автомобиль. И вот в очередной раз эту тематику подняли летом текущего года.
В первую очередь нужно понимать, что обязательная установка устройства на новые автомобили приведет к увеличению его базовой стоимости. К примеру, самый дешевый вариант алкозамка обходится покупателю в 25 тысяч рублей, более дорогие варианты оценены в 90-100 тысяч. По мнению автоэкспертов, подобный ход приведет к росту цен на автомобили минимум в 100 000 рублей (учитывая стоимость установки), что для той же LADA Granta – 20% от базовой стоимости.
Однако тотальный ввод алкозамков никак не уменьшит количество алкоголиков за рулем. В той же Швеции данное устройство устанавливают как в такси/автобусы, так и в автомобили водителей, уже уличенных в употреблении алкоголя. Да и к тому же возникает ряд проблем при его использовании: использование духов или жидкости для полости рта, наличие пьяного друга в салоне автомобиля может привести к ложному срабатыванию. И, конечно же, никто не отменял «русскую смекалку» и трезвого прохожего, подышавшего в трубочку алкозамка.
По имеющейся информации, в Минпромторге уже работают над планом массового внедрения в автомобили алкозамков. Предполагается, что уже к 01 октября будет представлена основная концепция использования устройства и его правовая основа. Причем, пока неизвестно, за чей счет будет банкет, однако министерство предполагает возможность какого-либо стимулирования за добровольную установку алкозамка.
Запрет на ремонт б/у запчастями
И пока любители выпить за рулем обсуждают свое автомобильное будущее, следующее нововведение может затронуть каждого владельца машины. Официально внесены поправки в технический регламент Таможенного союза, которые предполагают запрет на использование б/у запчастей при ремонте автомобиля.
Разрабатывали данные поправки в ФГУП НАМИ (создатели отечественного Aurus). Однако для вступления изменений в юридическую силу требуется согласие всех пяти стран ЕАЭС. И хотя в Минпромторге посетовали на то, что СМИ не так поняли суть изменений, по факту текущий вариант документа запрещает использование, как запчастей, так и газобаллонного оборудования, ранее использованного на другой машине. И данный факт автоматически приведет к дефициту комплектующих и удорожанию ремонта в целом. Если раньше водитель мог приобрести б/у запчасть за треть цены на авторазборе, то теперь придется выложиться по фулпрайсу.
Но в конечном итоге от всей этой ситуации пострадают водители, предпочитающие ремонтировать своих «железных коней» на станциях техобслуживания, которым придется повысить цены на ремонт. Тем же автопроизводителям на руку продавать новые запчасти, а поймать рядового автомобилиста, самостоятельно обслуживающего машину, за нарушение регламента довольно сложно.