В предыдущем материале «Какую KIA Rio больше всего покупают» мы разобрали статистику продаж самой популярной в России иномарки. Пришло время подвести итоги в отношении отечественного конкурента в лице LADA Vesta. Популярные двигатели, трансмиссии, комплектации – разбираем предпочтения россиян на основе имеющейся статистики.
Братское равенство
За прошедшие 7 месяцев 2020 года АвтоВАЗ реализовал более 52 тысяч экземпляров «Вест». При этом половина из проданных моделей пришлась на универсал. 51 процент покупателей отдали предпочтение LADA Vesta SW, в то время как 49% новых владельцев решились на покупку седана.
Но «братское равенство» распространяется лишь на тип кузова. В соотношении классической и внедорожной Cross-модификации проценты продаж намного разнятся. Если среди универсалов Vesta SW каждый второй покупает Cross-вариацию, то реализация «приподнятых седанов» намного ниже –всего 4%. Увы, но Веста Кросс не пришлась по вкусу отечественным водителям. Да и разница в цене между универсалом и седаном составляет всего 40 тысяч рублей. Причем, первый выглядит куда презентабельнее и практичнее в использовании.
Вестовская механика в почете
Если в продажах иномарок корейского производства лидирует автоматическая трансмиссия, то 83% покупателей предпочитают брать «Весту» с третьей педалью и «ручкой». «Автомат» прижился лишь у 17% владельцев. И в первую очередь проблема АКПП заключается в том, что данная коробка работает лишь в паре с 113-сильным ниссановским двигателем HR16. Базовая стоимость седана с такой моторно-трансмиссионной связкой составляет 785 тысяч рублей (496 тысяч со скидкой от дилера). Докинув еще десятку, можно приобрести как Рио с Солярисом, так и Поло с Рапидом.
А вот стартовая Vesta Classic щеголяет ценником в 654 000 рублей (1,6 литра, 106 л.с., 5-МКПП, 378 тысяч со скидкой). И здесь у отечественной «четырехдверки» нет равных, что позволяет ей расходиться большим тиражом.
К слову, о двигателях. Процент реализации машин с агрегатами рабочим объемом 1,6 и 1,8 литра схож с «трансмиссионным». На двигатели меньшего объема приходится 85% продаж, в то время как 15-процентная часть покупателей выбирает «Весту» с 1,8-литровым мотором.
Комфорт превыше всего
Подтверждает вышеуказанную теорию и статистика продаж LADA Vesta по комплектациям. 17% новых владельцев выбрали в качестве комплектации – Classic. Большая же часть отдала предпочтение версии Comfort – 60 процентов. Но если внимательно заглянуть в прайс-лист и соотнести цифры продаж Cross-вариаций, то вполне можно понять причину популярности «комфортной» модификации.
У внедорожных версий Vesta и Vesta SW попросту нет базовой комплектации Classic. Отсюда и высокий процент продаж варианта Comfort. При этом люксовую вариацию выбирают 23% потребителей. К слову, самый дешевый Vesta Luxe стоит 783 тысяч рублей, а это даже дешевле чем версия с приставкой «Кросс».
Увы, но в статистике не отображены продажи спортивной и двухтопливной модификации, а также не до конца ясна популярность 113-сильного агрегата. Но, несмотря на это, уже по представленным данным можно понять, что среди всего семейства популярнее всего Vesta SW Cross в комплектации Comfort с механической коробкой (рекомендованная цена от 840 тысяч рублей, со скидкой дилера – от 500 тысяч).