Спустя практически год с момента первого старта продаж кросс-хэтч Джили ГС вернулся в Россию. Его первое пришествие в сентябре прошлого года оказалось провальным (27 проданных экземпляров). На что рассчитывает китайская компания Джили в году нынешнем? И вообще, способен ли новый «старый» хэтчбек конкурировать на рынке?
Что ты такое, Джили ГС?
Назвать данную модель новинкой, не поворачивается не только язык, но и другие части тела. Приподнятый хэтчбек был представлен еще в 2016 году под именем Джили Emgrand ГС. Лишь спустя три года китайцы привезли его в Россию, но из-за отсутствия локализации и завышенной цены продажи модели провалились полностью. За 2019 год продали 26 штук и один экземпляр в начале 2020 года.
После чего хэтчбек вывели из продажи, убрав с официального сайта. И вот он вернулся, в том же обличии и с теми же расценками. Любят ли китайцы наступать на российские грабли - в скором времени узнаем.
В сравнении с конкурентами кросс-хэтч Джили Джи Эс не выделяется какими-либо показателями. Стандартная колесная база в 2700 мм при длине в 4440 мм, дорожный просвет в 180 мм и 330 литров объема багажного отделения – у некоторых отечественных аналогов в лице LADA XRay Cross эти данные все же немного выше.
Так чем будут заманивать китайцы?
Прежде всего, Джили делает ставку на оснащенность «вседорожного хэтчбека», ибо особого выбора среди модификаций, увы, нет. Так, под капотом расположился единственный в линейке «атмосферник». Бензиновый агрегат рабочим объемом в 1,8 литра на пике выдает 133 л.с. при 170 Нм крутящего момента, перерабатываемых либо механической «шестиступкой», либо роботизированной шестиступенчатой коробкой Getrag.
Базовая комплектация Джили ГС Комфорт за 1,3 миллиона рублей (700 тысяч рублей со скидкой дилера) с механической коробкой предлагает покупателю галогеновые фары и светодиодные ДХО, легкосплавные диски R17, электростеклоподъемники по кругу, кондиционер и бесключевой доступ. Увы, но в автомобиле за такую сумму не предусмотрена даже простая мультимедиа-система, лишь аудиосистема с 6 динамиками. Впрочем, модель хорошо подготовлена к русской зиме – обогрев форсунок омывателя и зоны стеклоочистителей на лобовом стекле, подогрев двух рядов кресел.
Безопасность хэтчбека представлена коктейлем из двух подушек безопасности, задних датчиков парковки и системами курсовой устойчивости, антипробуксовки, контроля давления в шинах и распределения тормозных усилий.
Версия Комфорт с «Роботом» оценена на 100 тысяч дороже. Помимо новой коробки, Джили ГС укомплектовали электромеханическим стояночным тормозом и круиз-контролем. Стоит ли оно того, решать, конечно, покупателю, однако полный фарш раскрывается в топовой люксовой комплектации за 1,5 миллиона рублей (880 тысяч рублей с учетом всех скидок от Мас Моторс).
В сравнении со стоковой комплектацией за дополнительные двести тысяч рублей покупатель получает роботизированную трансмиссию, вышеуказанный круиз-контроль с камерой заднего вида, электропривод в боковых зеркалах, панорамную крышу, новое 18-дюймовое литье и иной двухцветный интерьер с более высококачественной кожей отделки. Безопасность улучшена за счет двух дополнительных боковых «эйрбегов» и шторок безопасности. И, наконец-то, в кросс-хэтче появляется полноценная медиасистема с 8-дюймовым экраном и возможностью подключения смартфонов.
Конкуренты слабее и дешевле
К основным конкурентами модели ГС большинство автоэкспертов относят X-Line версию KIA Rio, Renault Sandero Stepway и отечественный LADA XRay Cross. В сравнении с ними «китаец» чуть больше по габаритам и мощности, хорош по оснащению, но существенно уступает в стоимости.
И в большинстве случаев именно фактор цены играет главную роль при выборе модели у покупателей. Посудите сами:
- корейский Rio X-Line в минимальной комплектации стоит всего 925 тысяч рублей, премиальная версия – 1 175 000 рублей.
- французский Sandero Stepway – с механикой в стоке можно купить за 801 тысячу рублей, версия Drive с 102-сильным агрегатом – 950 тысяч рублей.
- отечественный XRay Cross стартует с отметки в 792 тысячи, а с полным фаршем в исполнении Instinct обойдется покупателю в 1 056 000 рублей.
Тем самым, как ни крути, но все конкуренты приподнятого хэтчбека в РФ дешевле в цене, даже в максимальных комплектациях. Конечно, можно приобрести и Джили Coolray за 1,12 млн. рублей, но есть ряд покупателей, которые никогда не сядут за руль кроссовера. Возможно, на них и рассчитан новый «китаец».