Новая Skoda Octavia официально заявлена в российскую продажу. Первые экземпляры «семейного» лифтбека появятся у автодилеров ближе к концу осени. А сейчас есть немного времени разобраться в достоинствах и выявить недостатки Шкода Октавия нового поколения.
Достоинства Skoda Octavia 2020 модельного года
Чешская «Октавия» всегда считалась эталоном семейного автомобиля, а уровень проработки мелочей и деталей настолько велик, что порой удивляешься тому, как все устроено в «пятидверке». К примеру, несмотря на стандартные для С-класса габариты в новом поколении Skoda Octavia удалось выудить еще 10 литров полезного багажного объема и довести его показатель до 578 литров. Конечно, европейский вариант универсала может похвастаться 640 литрами, но в России он официально производиться не будет.
Практичность седана проявляется во всем: в держателях смартфонов, интегрированных в пепельницу, скребке для льда, разместившимся в лючке бензобака, багажнике с различными полочками/ремешками/держателями, в возможности установки ремней безопасности для четвероногих «друзей».
Впрочем, всем этим могла похвастаться и предыдущая версия седана. Из новеньких плюсов стоит отметить 8-ступенчатую автоматическую коробку, работающую в паре с 1.4 TSI на 150 л.с. В линейке «автомат» заменил капризный «робот» DSG-7, который по-прежнему остался на старшей версии турбомотора – двухлитровом TSI мощностью в 190 л.с.
Любителям классики доступен 1,6-литровый «атмосферник» и пятиступенчатая механическая коробка/шестиступенчатый «автомат» на выбор. Такое разнообразие моторно-трансмиссионных связок является одним из главных плюсов Шкода Октавия.
И, пожалуй, еще одно достоинство модели заключается в ее базовом оснащении. Да, ценник увеличился (об этом поговорим в минусах), но при этом в стоковой Skoda Octavia нет ничего лишнего, за чтобы переплачивал покупатель: двухзонный климат-контроль, светодиодная оптика, 16-дюймовые диски, медиасистема с 8-дюймовым экраном, круиз-контроль с ограничителем, задние датчики парковки, подогрев передних кресел. А если чего-то не хватит, не обязательно приобретать лифтбек в более богатой комплектации. Широкий пакет опций позволяет установить любое оборудование даже на начальную комплектацию.
Недостатки новой Шкода Октавия
Не бывает достоинств без недостатков. Четвертое поколение Octavia существенно подорожало. Так, стоимость базового варианта Active Plus возросла с 1,14 до 1,39 миллиона рублей (прибавка в 198 тысяч рублей). Топовая версия с 1.4 TSI и вовсе оценивается в 1,7 миллиона, в то время как предыдущая «Октавия» с мощным 180-сильным турбомотором стоит от 1 609 000 рублей.
Увы, при этом с 2.0 TSI по-прежнему работает нелюбимый многими россиянами семиступенчатый DSG. Несмотря на его модернизацию, все еще возникают жалобы на работу роботизированной коробки.
Также не стоит забывать, что в России собирается лишь версия в кузове «лифтбек». Напомним, что Skoda Octavia доступна в кузове «универсал», во внедорожной Scout-модификации и «заряженной» вариации RS. В нашей стране приобрести подобные версии сложно, а порой и невозможно по причине отсутствия официального завоза из Чехии.
И еще небольшой минус, который лишь слегка касается модели – до конца 2020 года покупателю будут доступны лишь версии с 150-сильным агрегатом. Модификации с младшим 110-сильным двигателем и топовым турбомотором появятся в продаже в 2021 году.