В последнее время Беларусь стала главным источником новостей о компании Джили Моторс. Как отразится рост цен на российском рынке, о каком слитом прайсе идет речь, и правда ли, что в соседней стране планируют сборку долгожданного Джили FY11 – все это и многое другое в нашем материале.
Интервью с директором «БЕЛДЖИ»
В своем интервью текущий руководитель СЗАО «БЕЛДЖИ» Геннадий Свидерский рассказал многое, как о работе самого предприятия, так о зарплатах и жизни в целом. Но нас, прежде всего, интересовало будущее Geely в рамках совместного завода.
По словам директора «БЕЛДЖИ», уже в 2020 году планируется вывести на рынок долгожданный Джили FY11. Причем, судя по всему, в Беларуси и России появятся в продаже изначально экземпляры, произведенные в Китае.
В 2021 году завод начнет выпускать не только купе-кроссовер, но и приподнятый хэтчбек GS. Подтверждением его словам является ОТТС в местном агентстве госстандартизации, в котором значатся обе модели и тот же моторно-трансмиссионный блок, что и в России.
Смущает лишь тот факт, что за 7 месяцев предприятие произвело всего 10 227 экземпляров четырех моделей. Сможет ли справиться «БЕЛДЖИ» с таким ажиотажем вокруг Джили Тугелла (FY11), покажет лишь время. Однако ситуация с популярностью «Кулрея» говорит нам о печальном исходе – в очередной раз будет дефицит кроссоверов на рынке.
Повышение цен и слитый прайс
В начале сентября Джили повысила цены на весь модельный ряд в Беларуси. В итоге китайские автомобили в соседней стране стали дороже чем у нас, хотя ситуация была в корне обратной. Если ранее разница составляла 70-100 тысяч рублей в пользу белорусов, то теперь, к примеру, стоковый Coolray из РБ стоит 1,38 млн. рублей, что немного дороже, чем в России (1,32 млн. рублей). Итого, рост цен на внутреннем рынке РБ составил от 130 до 160 тысяч рублей.
Конечно, ценники на автомобили Джили в нашей стране также не стоят на месте. Однако стоит понимать, что все продаваемые экземпляры производятся в Беларуси. Впрочем, многих обеспокоил другой факт – слитый прайс на Джили Тугелла одним из дилеров. При этом сам директор «БЕЛДЖИ» заявлял о предварительной цене в 30 тысяч долларов.
«Планируем вывести ее на рынок уже в этом году. Стоимость будет около 30 тысяч долларов. К слову, предзаказы у нас есть и в России. Они уже превышают наши (около 100).»
Так, согласно прайсу, засветившемуся в интернете, Джили Тугелла Luxury в полноприводной версии оценили в 72 900 рублей (2,18 млн. рублей по курсу), а топовую Flagship-комплектацию на 5 тысяч дороже (2,33 млн. рублей). Учитывая, тот факт, что первыми на рынок выйдут импортные версии купе-кроссовера, можно к этому ценнику смело накидывать еще 400-500 тысяч рублей.
И, увы, с такой стоимостью о какой-либо конкурентоспособности не может быть и речи. Долгожданный кроссовер может повторить судьбу Джили GS и не зайти с первого раза, пока не начнется производство в Беларуси, что в конечном итоге удешевит его ценник.
Новые модели
Модельный ряд Джили довольно обширен, но в России продается всего лишь четыре автомобиля – три кроссовера и хэтчбек. Исправить данную ситуацию готовы белорусы, так как, по словам директора китайско-белорусского предприятия, помимо FY11 и GS на конвейер встанет Geometry C – электрический хэтчбек с 204-сильным мотором и дальностью хода в 400 км.
Причем, на заводе уже появились парочка седанов Geometry A для изучения спроса. Предполагаемый ценник на эту новинку в районе 30-40 тысяч долларов.