История абсолютных рекордов скорости уходит в далекий 1895 год. Но несколько дней назад гиперкар SSC Tuatara в очередной раз переписал скоростную летопись, оставив далеко позади своих конкурентов. Как на это отреагирует Bugatti и Koenigsegg и начнется ли новый виток войны за цифры на спидометре?
С чего все начиналось?
Официально первый зарегистрированный рекорд скорости числится за Эмилем Левассором. В рамках гонки «Париж-Бордо» его машина с ДВС разогналась до 30 км/ч. Однако уже в декабре 1898 года рекорд абсолютной скорости в 63,15 км/ч, как ни странно, был побит электромобилем. Его установил электрокар, управляемый графом Гастон де Шаслу-Лоба.
С тех пор многие автопроизводители стали уделять скоростным качествам автомобиля слишком много внимания. В нынешней же истории в последнее время шла упорная борьба между Koenigsegg и Bugatti, в которую неожиданно вклинился долгожданный SSC Tuatara.
История рекордов
2010 год, полигон Volkswagen AG в Германии. Bugatti Veyron Super Sport, форсированный до 1200 л.с., ставит рекорд скорости среди дорожных серийных автомобилей. После проезда трассы в двух направлениях, в протокол занесли цифру в 431,07 км/ч.
В 2017 году Koenigsegg Agera RS разогнали до 444,6 км/ч. Для частной компании-выскочки это был весомый успех, ибо ресурсы французского автопроизводителя под крылом концерна-гиганта и шведского «ателье» не сравнимы. Но Bugatti не собирались сдаваться, ибо на тот момент уже имели флагманский гиперкар Chiron.
Спустя два года после презентации Chiron Super Sport 300+, модернизированная версия классического «Широна», разгоняется до 490,45 км/ч и ставит новый рекорд. Под капотом этого монстра, представленного в прошлом году, форсированный до 1600 л.с. W16. Его стартовый ценник на данный момент составляет 3,5 миллиона евро, а 30 будущих экземпляров уже раскуплены.
Koenigsegg, недолго думая, в марте 2020 года представил «абсолютную» версию своего флагмана Jesko. Правда, возможный рекорд скорости в 500 км/ч на деле пока лишь является симуляцией в программе, ибо компания еще не тестировала Koenigsegg Jesko Absolut на трассе. Чего не скажешь о SSC Tuatara…
Король повержен, да здравствует король
10 октября 2020 года состоялось историческое событие – гиперкар SSC Tuatara разогнали до скорости в 532,93 километра в час. На минуточку – это серийный автомобиль, допущенный к дорогам общего пользования. Так как по правилам Книги рекордов Гиннесса фиксируется средний показатель, то путем сложения максимальной скорости на двух стартах с разных сторон, выявили среднюю скорость в 508,7 км/ч. Но это никак не отменяет того факта, что SSC Tuatara побила абсолютный рекорд скорости.
История этого автомобиля сродни целой драме. Модель разработала фирма Shelby Super Cars еще в 1999 году. В 2011 году первый прототип представили в Шанхае, а из-за отсутствия финансирования производство началось лишь спустя три года и осуществлялось мелкосерийными партиями. И только через 9 лет создатели автомобиля добились своей цели – создали автомобиль, который побил летний рекорд 2010 года от Bugatti Veyron SS.
Под капотом «Туатары» расположился 5,9-литровый V8 с двойной турбиной, выдающий на пике 1750 л.с. в случае заправки биоэтанолом. «Гражданский вариант» с бензином АИ-92 в баке выдает 1350 л.с. При этом, до этого события в Неваде компания заявляла максимальную скорость автомобиля в районе 502 км/ч.
Что же дальше?
Буквально через неделю после рождения нового короля скорости, компания Bugatti анонсировала выход нового гиперкара. Первый тизер с «иксообразной» картинкой в стиле звездных войн опубликовали на официальном сайте компании. И судя по сообщению, нового «француза» представят совсем скоро.
Вероятнее всего, скорая презентация таинственного автомобиля связана с SSC Tuatara. Так как лишь совсем недавно были представлены модернизированные Chiron Pur Sport и Super Sport 300+. Bugatti не собирается упускать пальму первенства, и потенциальная новинка планирует стать очередным рекордсменом.