Дочерний бренд китайской компании Chery официально начал продажи своего первого кроссовера в России. Премиальный Exeed TXL доступен в двух комплектациях со стартовым ценником в 2,25 млн. рублей. Стоит ли эта машина своих денег, и какие факты нужно знать перед покупкой?
Он вам не Tiggo 8
Многие сравнивают паркетник Exeed TXL с Chery Tiggo 8, называя их чуть ли не братьями-близнецами. Да, обе модели являются одноклассниками в сегменте полноразмерных SUV, однако за счет налета премиальности у «ТХЛ» выше стоимость.
При этом в техническом плане кроссоверы совершенно разные, несмотря на общий бренд и происхождение. Так, в основе Tiggo 8 лежит модульная архитектура T1X, в то время как TXL построили на базе Chery M3X. Габариты «китайцев» также разнятся: «премиумный представитель» на 75 мм длиннее (4775 мм) и на 25 мм (1885 мм) шире «восьмерки». Расширение колесной базы до 2800 мм позволило увеличить пространство для ног задних пассажиров. А вот прибавка в 20 мм к дорожному просвету (210 мм в итоге) придется по вкусу всем будущим владельцам Exeed TXL, ибо клиренса много не бывает.
Эксид ТХЛ – дорогой кроссовер
В базовой комплектации TXL Luxury оценен в 2 249 900 рублей, а максимальная комплектация Flagship, отличающаяся лишь начинкой и оборудованием, обойдется покупателю в 2 399 900 рублей. К примеру, топовый Тигго 8 можно купить за 1,8 миллиона рублей.
Как ни странно, но премиальность бренда диктует его ценник. И в этом сегменте придется отвыкнуть от стереотипа дешевых китайских автомобилей, «выживающих» на российском рынке за счет демпинга и хорошего соотношения цены и оборудования.
Один мотор – одна коробка
С моторной линейкой у «первенца» бренда все просто – безальтернативная моторно-трансмиссионная связка, состоящая из турбомотора на 1,6 литра рабочего объема и роботизированной коробки. Силовой агрегат под кодовым названием F4J16 из семейства Acteco третьего поколения выдает в пике 186 л.с. (в китайской версии 197 л.с.), что является одним из лучших показателей по мощности в мире для такого объема.
Помогли собрать китайцам двигатель специалисты из компании AVL, размещенной в Австрии. С коробкой же мудрить не стали – «старый добрый» Getrag 7DCT 300, семиступенчатый «робот» с двойным сцеплением мокрого типа. Привод только полный с муфтой от BorgWarner на задней оси, переднеприводных модификаций в России не предвидится.
Заявленная максимальная скорость Exeed TXL составляет 185 км/ч при разгоне с нуля до сотни в 9,8 сек. Tiggo 8 чуть быстрее в плане максимальной скорости (200 км/ч), но по разгону уступает 0,2 сек. При этом двигатель TXL может работать на бензине АИ-92 и в смешанном цикле потребляет 7,8 литра. Вполне неплохой показатель для такой мощности мотора и при таком объеме ДВС.
Полный «премиум-пакет»
В заявлениях компании Exeed не раз звучала фраза о том, что модели этой марки получат самое современное оборудование и опции, которые не будут доступны на машинах от Chery. Будем откровенны, действительно в TXL есть уникальные опции, к примеру, система интеллектуальной автопарковки с задействованием камер кругового видеообзора и датчиков парковки.
Активная и пассивная безопасность представлена 14 различными системами, фронтальными и боковыми «эйрбегами», а также шторками безопасности на обоих рядах кресел. В связи с чем, с большой долей вероятности, Эксид ТХЛ является одним из безопаснейших паркетников китайской компании.
Впрочем, премиальность модели выражается и в интерьере кроссовера. Использование кожи и высококачественных материалов при отделке салона, большие дисплеи виртуальной приборки и медиасистемы (по 10 дюймов), акустика премиум-класса Arkamys – все это и явилось катализатором повышения цены.
Разница между комплектациями невелика
И если вы уже решились на покупку этого кроссовера, то настало время разобраться с его комплектациями. Ведь по факту, вы переплачиваете лишь за оборудование и ряд опций целых 150 тысяч рублей.
Так, в максимальной комплектации вы получаете:
- 19-дюймовые колесные диски с шинами Continental вместо R18;
- светодиодную головную оптику взамен галогеновых фар;
- панорамную крышу и два дополнительных динамика аудиосистемы;
- тонированные боковые задние стекла и возможность переключения передач подрулевыми лепестками;
- электрорегулировку у пассажирского переднего кресла;
- атмосферную подсветку салона с возможностью выбора цвета и яркости;
- систему видеообзора 360 градусов, передний парктроник и систему автопарковки;
- мониторинг «слепых» зон и ассистент при выезде задним ходом.
Стоит ли вам переплачивать, конечно же, решать вам. Однако нужно понимать, что на рынке есть обновленный KIA Sorento, Hyundai Santa Fe, Toyota RAV4, которые хоть и не относятся к премиум-классу, но при этом обладают схожим ценником и «начинкой».
В автосалоне «Мас Моторс» вы можете приобрести Exeed TXL со скидкой до 451 тыс. рублей. Оставьте заявку уже сейчас на сайте или по телефонам: 8 (800) 551-99-10, 8 (495) 292-57-42.