Статистика продаж легковых автомобилей в России по итогам ноября 2020 года в очередной раз показала, что у россиян по-прежнему есть деньги на новенькую машину, а их предпочтения не изменились. Повлияла ли пандемия на реализацию, и какая модель популярнее всего – читайте в нашем материале.
Лидеры не меняются
Скрывать и делать из этого великую тайну не будем! LADA Granta - наиболее продаваемый автомобиль в России на протяжении более полутора лет. Казалось бы, ситуация с пандемией должна была подкосить авторынок, но в конечном итоге «Гранта» показала 16-процентный рост в сравнении с ноябрем прошлого года – 14540 проданных экземпляров против 12574 соответственно.
Впрочем, с отечественным хитом все понятно – доступный автомобиль с необходимой базовой начинкой и моторно-трансмиссионной связкой, к которой нет претензий, как в плане надежности, так и обслуживания.
Но еще больший рост продаж показывает Лада Веста. Более 11 тысяч покупателей отдали предпочтение российской «четырехдверке» в последнем месяце осени, а с начала года Vesta разошлась тиражом в 96 тысяч экземпляров. К слову, это в два раза больше, чем всех реализованных «китайцев» вместе взятых.
И, естественно, KIA Rio продолжает удерживать третью строчку топа продаваемых легковушек – 9938 штук и прирост в 29%. Причем, на взлет продаж «корейца» повлиял в том числе и осенний рестайлинг, так как в октябре текущего года показатель был не таким высоким.
Не седанами едиными
Но не одна тройка «четырехдверок» показывает существенный рост. Из десяти наиболее реализуемых моделей в России только две по ноябрьским итогам отличились в худшую сторону: LADA Largus и Volkswagen Tiguan (-16% и -11% соответственно). И, вероятнее всего, снижение покупательской способности россиян в отношении универсала и немецкого кроссовера связано в первую очередь с ожиданием обновлений моделей. Обещанный «Ларгус» в X-стиле до сих пор не представлен, а для новенького «Тигуана» лишь недавно опубликовали гамму комплектаций.
Из топовой десятки выделяется Toyota RAV4, продажи которого в сравнении с прошлым годом взлетели на 29%. За 11 месяцев россияне приобрели более 33 тысяч кроссоверов. И из года в год данный показатель будет лишь расти, так как «японец» известен своей надежностью и высоким уровнем рентабельности на вторичном рынке.
«Камри» в лузерах
Хуже всего обстоит ситуация у Toyota Camry и LADA XRay. Продажи японской модели снизились на 20% по итогам текущего года. И причина падения кроется в появлении роскошных конкурентов в лице новой Hyundai Sonata и KIA K5, которые и отобрали у «японца» часть потенциальных клиентов.
«Иксрей» с 35 процентами и вовсе находится на последнем месте по реализации. Отечественный хэтчбек не пользуется спросом на фоне конкурентов, и ходят слухи, что АвтоВАЗ планирует заменить XRay в модельной линейке.
Как видно из статистики, вездесущая пандемия никоим образом не повлияла на продажи новеньких автомобилей в России.