Признаемся сразу: даже мы не ожидали, что JAC J7 окажется настолько доступным для российского рынка. По уровню оснащения, дизайну и позиционированию лифтбек аккурат помещается между Skoda Octavia и Superb. Однако ценник в пух и прах разносит корейских бестселлеров в России. Давайте знакомиться с самой стильной китайской новинкой – Джак Джей 7.
Что ты такое?
Компания JAC Motors представлена в России шестью моделями разных сегментов. Если ранее в линейке были только кроссоверы и электрохэтчбек (да, да модель iEV7S является самым дешевым электрокаром в нашей стране), то теперь у отечественных покупателей появилась возможность купить стильный лифтбек J7, который внешним видом затмевает экстравагантные KIA K5, Hyundai Sonata и Elantra.
В действительности, J7 – это переименованная модель, выпускаемая в Китае под именем Jiayue A5. Первая информация о новинке в России появилась еще летом. Дебют в Казахстане состоялся осенью, и вот 15 декабря китайцы вывели «семерку» на отечественный рынок.
Почему так дешево?
900 тысяч рублей! Именно столько стоит базовая комплектация с турбомотором и механической коробкой. И этот ценник на 100 тысяч дешевле, чем в Казахстане. Так как китайцам удалось снизить окончательную начальную стоимость?
Всему виной развернутое в соседней стране производство автомобилей «Джак Моторс». Евразийский таможенный союз, желание развиваться в России и вездесущий китайский демпинг сделали свое дело. Ценовой разлет комплектаций всего 200 000 рублей. Максимальная стоимость «семерки» составляет всего 1,1 миллион рублей. Между базовой Basic и топ-комплектацией Luxury расположилась версия Comfort за 999 000 рублей.
А что там под капотом?
Здесь кроется главный минус – отсутствие разнообразия в моторно-трансмиссионной линейке. Ведь под капотом у переднеприводного «китайца» лишь безальтернативная турбированная «четверка» бензинового типа, развивающая в пике 136 л.с. Причем китайский вариант полуторалитрового двигателя HFC4GB2.4E выдает 150 л.с. Не исключено, что дефорсирование мотора отражено лишь на бумаге.
Крутящий момент в 200 Нм «переваривается» либо шестиступенчатой механической коробкой, либо бельгийским вариатором Punch Powertrain VT3 в «люксовой» комплектации. И именно эту связку возненавидит большое количество отечественных покупателей, привыкших к варианту «атмо+гидромеханический автомат». Но принятие турбомоторов/вариаторов/роботов лишь вопрос времени.
Достойная база – достойный конкурент
За 900 тысяч рублей будущий владелец лифтбека получит переднеприводного «китайца» со светодиодной оптикой, дисками R17 и шинами размерностью 215/50, кондиционером, задними датчиками парковки и боковыми зеркалами с обогревом и электрорегулировкой. Безопасность JAC J7 Basic представлена фронтальными «эйрбегами» и комплексом систем безопасности в виде ABS/EBD/ESC/BOS, а также ассистентами при подъеме и экстренном торможении.
Салон тканевый, кожа доступна лишь в средней и топ-версии. Но не стоит огорчаться, ибо медиачасть лифтбека просто «разрывает» все представленные модели на рынке. Уже в начальной комплектации доступны вертикальный 10,24-дюймовый экран информационно-развлекательной системы с 4-мя динамиками и цифровая приборная панель на 7 дюймов. Напомните-ка, какой-нибудь чех, немец или кореец может предложить вам тоже самое в стоке?
Климат-контроль только в топе
На фоне всего этого разнообразия оснащения JAC J7 становится достойным конкурентом для большинства моделей на рынке. А если захочется больше опций, то комплектация Comfort и Luxury в вашем распоряжении. За 100 тысяч рублей лифтбек доукомплектуют кожаными креслами, камерой заднего вида, круиз-контролем и люком с электроприводом. J7 Luxury помимо вариатора получил функцию автоотключения фар, электрически складываемые наружные зеркала, отделку руля кожей, климат-контроль и два дополнительных динамика.
Подводя итоги знакомства с моделью, можно с уверенностью сказать, что Джей 7 – это шикарный лифтбек, как в плане внешности, так и по оснащению. Вопрос лишь в другом – удастся ли китайцам перебороть стереотипы россиян?