Долгожданный рестайлинг Лада Нива (бывшая Chevrolet Niva) увенчался успехом. АвтоВАЗ показал обновленную Lada Niva Travel и уже начал ее производство на заводе предприятия «Лада Запад Тольятти». Вероятнее всего, уже с начала 2021 года модель поступит в продажу. Что нового – сейчас покажем!
Русско-японский Франкенштейн
Глядя на новую Ниву Тревел, невольно задумываешься о том, что дизайнеры отечественного автопроизводителя черпали вдохновение у новых «Тойот». Только незрячий не заметит внешнего сходства российского внедорожника и Toyota RAV4. Форма фар, радиаторной решетки, защитной накладки – все это подсмотрено у легендарного «японца».
И знаете, в текущем варианте Нива смотрится куда интереснее предшественника. Жаль только, что концепт LADA Vision 4х4 из 2018 года так и не пошел в серию. Впрочем, не исключено, что на базе шоукара построят новое поколение внедорожника, обещанного АвтоВАЗом к 2023 году.
Что изменилось в Lada Niva Travel?
Отечественные дизайнеры во главе со Стивом Маттином полностью перелицевали внедорожник. Нетронутыми элементами условно можно считать верхнюю часть кузова (стойки, стекла, рейлинги) с боковыми зеркалами, которые почему-то решили не корректировать.
В остальном же Нива Трэвел претерпела существенные изменения. Спереди отечественная модель щеголяет новой светодиодной оптикой и противотуманными фарами. Шестиугольная радиаторная решетка с крупными ячейками, увеличенная в размерах защитная накладка на передний бампер и сам бампер прибавили брутальности внедорожнику. При этом площадка под номер слегка съехала вниз, а капот обзавелся объемными выштамповками и рельефной формой.
В задней части нас встречают видоизмененные задние фонари, стоп-сигналы и разместившееся по центру запасное колесо с защитным кожухом под цвет кузова. Если же взглянуть на новую Ладу Ниву сбоку, то невозможно не заметить «оквадраченные» колесные арки и измененные молдинги на дверях. Версия Offroad дополнительно получила защитный обвес из черного пластика, шноркель и внедорожные шины, аналогично модификации для предыдущей LADA Niva.
Благодаря всем этим изменениям во внешности, «замыленный скругленный дизайн» бывшей Лада Нива стал соответствовать современным трендам «агрессии и брутальности» с острыми формами кузовных элементов.
Ничего не меняется в «вазовском королевстве»
В остальном же перед нами все та же привычная «Шнива» с бензиновым 1,7-литровым «атмо» и пятиступенчатой механической коробкой. В техническом плане внедорожник сохранил все свои преимущества полного постоянного привода. А вот насколько изменится прайс пока неизвестно.
Нынешние цены на дорестайлинговую Ниву начинаются с отметки в 738 тысяч рублей. Вряд ли АвтоВАЗ будет оснащать новую «Тревелку» дополнительными опциями, так как это приведет к неизбежному росту стоимости и, как следствие, полноценной конкуренции с «Кретой» на ее ценовом поле. А там отечественная модель точно проиграет, ибо именно благодаря бюджетному ценнику внедорожник держится в топ-25 наиболее популярных моделей в России.
Конечно, в комментариях к этой статье появится мнение наших читателей о слизанности дизайна, отсутствии инноваций, «мучениях» со старым мотором и прочих проблемах, мешающих АвтоВАЗу развиваться дальше. В действительности, у отечественного автопроизводителя были достойные концепты, но по неведомой причине в реальность воплощается совсем иное. Достаточно вспомнить шикарный концепт «Шевроле Нивы» из 2014 года, и все встанет на свои места.