Рестайлинг Lada Largus 2021 года вызвал неоднозначные чувства у большинства автоэкспертов. Многие посчитали обновление неполноценным «фейслифтингом», однако на деле все изменения пошли лишь на пользу отечественному универсалу. Что нового привнесли инженеры в Ларгус и от чего так и не избавились – сейчас расскажем.
Плюсы Лада Ларгус 2021 модельного года
Первое, что бросается в глаза, это конечно же внешний вид. Модель обрела черты семейства LADA в виде «иксобразной мордашки», новых боковых зеркал и колесных дисков. В остальном же экстерьер остался прежним. Учитывая, что универсал не обновлялся с 2012 года, фейслифтинг Ларгуса можно считать жирным плюсом.
Но больше всего очков в копилку достоинств вносит изменение его технической части. Во-первых, Largus оснастили модернизированным 90-сильным мотором, отличающимся меньшим расходом топлива и «доступной» тягой на низких оборотах. В салоне стало чуть потише, но в этом заслуга не только тех, кто дорабатывал двигатели, но и инженеров, не пожалевших «шумки» на кузов универсала.
Во-вторых, обновление Ларгуса в очередной раз напоминает о его предназначении – практичном и доступном автомобиле для большой семьи и малого бизнеса. Да, инженеры укомплектовали универсал всем тем, что нашли на задворках АвтоВАЗа: передней панелью от «Дастера», фарами от «Логана», боковыми зеркалами и рулем от «Весты», креслами от «Икс-Рея». Зато постарались сохранить ценник практически на прежнем уровне и не взвинчивать стоимость, как это делают другие бренды после обновления.
Также к достоинствам обновленного универсала стоит отнести дополнительные опции: обогрев лобового стекла, руля и задних кресел, камеру заднего вида, круиз-контроль, датчики света и дождя. Не забыли и про исправление «косяков» предшественника в виде переноса кнопок стеклоподъемников на привычное всем место (дверь водителя), сигнала с подрулевого рычажка в центр рулевого колеса.
Минусы LADA Largus
Пожалуй, главный минус обновления кроется в его возросшем ценнике. Базовый ценник на Largus начинается с 705 тысяч рублей за комплектацию Classic (пятиместный вариант с 90-сильным мотором и пятиступенчатой механикой). Дорестайл с такой же моторно-трансмиссионной связкой оценивался в 683 тысячи.
К недостаткам также можно отнести тот факт, что новый мотор недоступен для Cross-версии универсала, что автоматически повышает его базовую стоимость и не дает покупателю прежнего выбора. Хотя вероятнее всего, в скором времени и восьмиклапанный 11182 появится в линейке.
Кроме того, так и не решили проблему с рулевой колонкой. Ее по-прежнему невозможно отрегулировать по наклону. Да и появление опций в виде подогрева задних кресел, круиз- и климат-контроля лишь в текущем году говорит о слегка запоздалом развитии модели.
Подводим итоги
Откровенно говоря, искать минусы в столь бюджетном и популярном автомобиле довольно глупая идея. Lada Largus построен на «старенькой» платформе и, учитывая планы концерна, в ближайшем будущем ему точно найдут замену. А кардинально обновлять автомобиль, который через пару лет сойдет с конвейера и уйдет на покой, не имеет смысла.
Как итог, инженеры и маркетологи АвтоВАЗа одним выстрелом решили сразу две проблемы: удовлетворили потребности потенциальных покупателей в обновлении и решили проблему с завалявшимися на складах запчастями.