За последние годы в России сформировалась группа лидирующих компаний из Китая по продажам автомобилей. На текущий момент в тройку лидеров входят Haval, Chery и Geely. Другие бренды из Поднебесной пытаются противостоять «китайской триаде», однако пока их усилия тщетны. И в ближайшее время на российском рынке грядут большие изменения. А какие - мы сейчас расскажем.
Ушли без права возврата
Весной российский рынок покинули две китайские модели. Первая – печально известный хэтчбек Geely GS, так и не снискавший популярность среди отечественного покупателя. Второе пришествие на отечественный рынок в сентябре прошлого года в очередной раз оказалось провальным. За текущий год по официальной статистике было реализовано всего 11 хэтчбеков. И даже, несмотря на занижение цены путем вывода более доступной комплектации, Джили ДжиЭс не удалось закрепиться в России.
Второй моделью, ушедшей из нашей страны, стал Haval H5. Причем, в отличие от Geely GS, модель неплохо продается в РФ. Всему виной начало производства новенького Jolion. Хавейлу пришлось освободить мощности предприятия в Туле для того, чтобы поставить на конвейер свежий кроссовер. Впрочем, полноприводный рамный внедорожник H5 еще можно приобрести по цене от 1,4 млн. рублей.
Cудя по всему, в скором времени «депортируют» и Geely Emgrand X7. Намекают на это следующие факты:
- у модели в последнее время крайне низкие показатели продаж;
- с официального сайта исчезли все комплектации, за исключением версии Flagship;
- Emgrand X7 построен на старой платформе, от которой Geely планирует избавиться в пользу CMA;
- на презентации, посвященной 35-летнему юбилею бренда, в слайде «Модельный ряд 2021» данного кроссовера не значилось.
Китайское нашествие
Впрочем, не стоит огорчаться, так как уже этим летом российский рынок будет пополнен за счет новых, более современных моделей. Об одном из них мы уже упомянули – это Haval Jolion. Кроссовер со звучным именем «Радостный лев» прошел сертификацию, получил ОТТС и встал на конвейер. Моторно-трансмиссионная связка представлена полуторалитровым турбоагрегатом на 143 л.с., 6-МКПП или семидиапазонным «роботом» на выбор. Ожидаемый старт продаж – конец мая 2021 года.
Вслед за «Джолионом» в России должен появиться и новенький Atlas Pro от Geely. По заявлениям бренда, продажи планируют начать уже в третьем квартале 2021 года, и скорее всего, это случится уже в июле. Под капотом кроссовера Атлас Про разместилась «вольвовская турботройка» от Coolray, но с базовым показателем мощности в 177 л.с. А вот выбор трансмиссий довольно богатый: шестиступенчатая МКПП от Getrag, японский автомат Aisin на шесть ступеней и семидиапазонный «робот» Ningbo с двойным сцеплением в «мокрой ванне».
Что касается Chery, то компания не так давно представила свеженький Chery Tiggo 8 Pro. Но фотошпионы не дремлют, и уже где-то на задворках России запечатлели новую модель премиального суббренда CheryExeed – внедорожник VX. Представители бренда подтвердили факт сертификации кроссовера и не исключено, что к концу осени «Ви-Икс» появится в дилерских центрах.
Не стоит забывать и о Tiggo 4 Pro, ОТТС на который уже получено компанией. Вдобавок к нему, компания Чери показала в России его электрическую версию с приставкой «E». Правда, не спешите фантазировать – китайцы привезли Chery Tiggo e лишь в маркетинговых целях. С таким же контекстом бренд Хавейл представлял модели Big Dog и Wey Tank на дилерской конференции в Сочи.
В целом, российский рынок ждут существенные изменения. Радует то, что в нашу страну перестали ввозить устаревшие модели, а срок между официальным дебютом и появлением в дилерских центрах РФ занимает лишь 6-8 месяцев.