Без сомнения, кроссовер Хавал Джолион в ближайшем будущем станет хитом продаж. В портфолио главного конкурента «Креты» есть все слагаемые успеха: доступная базовая цена, широкий выбор оснащения и популярность бренда на российском рынке. О чем нужно знать перед покупкой Хавал Jolion – расскажем в пяти фактах.
В продаже, но не все!
Старт продаж свеженького «китайца» официально объявлен. 18 мая состоялась презентация «радостного льва», а на следующий день дилеры бренда были готовы расстаться с кроссоверами. Но прежде чем собираться в автосалон, стоит учесть пару моментов. Во-первых, сборку Jolion организовали лишь в конце апреля, сняв с производства Хавал H5 и тем самым высвободив места на конвейере. Таким образом, у дилеров фактически не так много и машин в наличии.
Во-вторых, текущий ОТТС на Джолион не предполагает продажи полноприводной версии со 150-сильным агрегатом. Итого из семи заявленных вариаций будут доступны лишь пять с безальтернативной «турбочетверкой». А фанатам 4WD придется подождать до конца года – именно к этому времени китайская компания рассчитывает сертифицировать полноприводную модификацию кроссовера и начать ее производство.
Доступная начальная цена
Пожалуй, ни один автоэксперт не ожидал от Хавала такой «ценовой прыти», в хорошем смысле этого слова. Китайцы, благодаря высокому уровню локализации, снизили базовую стоимость до минимума. И если действительно дилерам удастся реализовывать «львов» по цене от 1 189 000 рублей, то фактически в России вырисовывается новый бестселлер, готовый затмить и Hyundai Creta. Почему мы так думаем – расскажем в другом материале, а сейчас стоит уяснить главный факт.
По соотношению цены и оснащения Хавал Jolion выбивается далеко вперед. И из-за того, что в базе у кроссовера имеется все необходимое, многие покупатели отдадут предпочтение именно «китайцу». В то же время стоимость конкурентов за последний год стала заметно выше, при этом оснащение осталось на прежнем уровне.
«Тележка» с лимонами и современные опции
Платформой Jolion послужила модульная «тележка» со звучным именем L.E.M.O.N., предполагающая не только высокие динамические показатели и уровень комфорта, но и большое количество современных интеллектуальных опций.
К примеру, уже в базе у «китайца» имеется возможность запуска двигателя с кнопки, круиз-контроль и бесключевой доступ. Начиная с комплектации Elite, кроссовером можно управлять с телефона: дистанционный запуск, поиск автомобиля, настройка климат-контроля и разблокировка дверей. В топовых версиях доступны адаптивный круиз-контроль, системы слежения за полосой движения, различные опции управления светом и т.д.
Лучше конкурентов во всем
По своим размерам новый Хавал Джолион больше текущих конкурентов на рынке – Chery Tiggo 4, Geely Coolray, Hyundai Creta. При этом у «китайца» в базовой комплектации Comfort есть климат- и круиз-контроль, 10-дюймовый дисплей медиасистемы с поддержкой автоплатформ, подогрев передних кресел и датчики света/дождя. И за все это производитель просит 1,19 млн. рублей. А кто готов предложить тоже самое по вышеуказанной цене?
При этом в качестве моторно-трансмиссионной связки используется любимая многими классическая механическая трансмиссия вкупе с 143-сильным турбомотором. Автоматической коробки, увы, нет, а в качестве альтернативы предусмотрена семиступенчатая роботизированная трансмиссия с двойным сцеплением в «мокрой ванне». Правда, за «робот» придется заплатить лишние 100 тысяч рублей.
Топовая версия под вопросом
Максимальная стоимость Джолиона на текущий момент составляет 1 679 000 рублей. За эту цену потенциальный покупатель получает полноприводный вариант кроссовера с форсированным до 150 л.с. двигателем и роботизированной коробкой.
В качестве дополнительных опций в комплектацию Premium включен автопарковщик, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового видеообзора и проекционный HUD-дисплей. Экран медиасистемы расширен до 12,3 дюймов, а приборная панель заменена 7-дюймовым монитором. Да, боковые «эйрбеги» и шторки безопасности, двухзонный климат-контроль, подогрев «всего и вся» вкупе с вышеперечисленным оборудованием существенно увеличивают стоимость кроссовера. Вот только нужен ли весь этот пакет по цене новенького Хавал F7?
По итогу можно сделать один простой вывод: китайский «радостный лев» при такой стартовой цене обещает стать бестселлером, затмив своими продажами как Tiggo 4, так возможно и «старшего брата» F7 с его купеобразной «иксовой» версией.