Наконец-то новая Hyundai Creta добралась до российского рынка. Второе поколение бестселлера обзавелось современными опциями, подросло в габаритах и сохранило присущие ему фишки. Сейчас мы расскажем вам четыре интересных «кретофакта», о которых вы наверняка не знали.
Новый дизайн – просто обманка
Когда в Индии показали новое поколение, отечественные форумы захлестнула волна хейта. Откровенно говоря, после классического дизайна текущей Креты, свежая философия компании в отношении экстерьера оказалась не по вкусу россиянам.
Корейцы быстро смекнули, что с таким дизайном не удастся завоевать сердце покупателя и обещали нам совершенно иной внешний вид. Но солгали! Да, именно солгали, так как найти отличия индийской и российской версии кроссовера довольно сложно. Дутая форма и двухъярусная головная оптика, являющиеся основным камнем преткновения среди отечественных покупателей, остались на месте. Дизайнеры лишь изменили радиаторную решетку, позаимствовав ее с рестайлинговой модификации начала 2021 года.
В итоге, имеем следующее: нового дизайна не будет, рестайлинг не предвидится. Либо довольствуемся «укороченным» Hyundai Palisade, либо обращаем внимание на другие модели.
Слава богу, без турбо
Индийская Хендай Крета в своем арсенале имеет несколько агрегатов, позаимствованных от соплатформенного KIA Seltos. Среди них числится и 115-сильный «атмосферник», и турбированный дизель такой же мощности, и бензиновый 140-сильный 1.4 TSI. Среди трансмиссий также доступен широкий выбор – 6-ступенчатая «механика» и «автомат», вариатор и семиступенчатая роботизированная КПП с двойным сцеплением. Казалось бы, страшный сон российского покупателя, все эти турбо и CVT…
Но южнокорейский автопроизводитель не стал расшатывать «атмосферные устои» и просто оставил прежнюю моторную линейку. Мотор серии Gamma представлен 1,6-литровым «атмо» (123 л.с./148 Нм), работающий в паре с МКПП и АКПП на шесть ступеней. Для двухлитрового Nu-агрегата отдачей в 149 л.с. также предусмотрены две коробки и возможность выбора полного или переднего привода.
Существенное подорожание
Скрывать не будем – Hyundai Creta подорожала, причем, на довольно кругленькую сумму. Автопроизводитель заявил о пяти доступных комплектациях и семи различных пакетах опций, что позволяет кастомизировать модель по своему вкусу и размеру кошелька. Вот только привкус дороговизны не будет вам давать покоя.
Да, базовая стоимость возросла всего лишь на 52 тысячи рублей. Учитывая все изменения кроссовера, данная сумма не так уж и велика – всего 1,2 миллиона рублей за «корейца» с 123-сильным «атмо», механической коробкой и приводом на два колеса. Но если взглянуть на верхний ценовой диапазон, то прайс в 1 900 000 рублей может испугать даже самого преданного «кретовода».
Причем, ренеймингу подвергся и набор комплектаций. Привычные нам Standart/Travel/Active/Style ушли на покой, уступив место версиям Prime, Classic, Lifestyle, Family и Prestige. Новое поколение – новые комплектации. Почему бы и нет?
Изменения на 100 миллионов долларов
Смена поколения – это в первую очередь затраты на производство, которые, естественно, в последствии нужно окупать завышением цены на продукцию. Генеральный директор южнокорейского завода Джу Сучоун рассказал о вложенных 100 миллионах долларов в запуск производства второй «Креты».
На эти деньги было установлено новое оборудование и модернизирована линия конвейера, так как модель состоит на 80% из новейших деталей. Да и в целом, скорость производства кроссоверов заметно увеличилась, что не может не радовать конечного покупателя, ибо дефицит всегда порождает повышение стоимости.
К примеру, за день завод может произвести 45 кузовов, которые имеют в своей основе 5 тысяч сварных точек, обрабатываемых 180-ю роботами. Причем, на покраску кузова в пять этапов уходит всего 8 часов. И да, теперь у Creta есть полноценная стеклянная крыша, устанавливаемая на специально выделенном для этого посту.