В год семидесятилетия семейства Land Cruiser японская компания Тойота презентовала долгожданный внедорожник. Рамный вседорожный Toyota Land Cruiser 300 перешел на новую архитектуру, обзавелся современными опциями и по-прежнему остался шикарно подготовленным автомобилем к любому уровню бездорожья. Что нового в легендарной модели – расскажем в восьми ответах на стыдные вопросы.
Что за вездесущая архитектура TNGA?
Как и все новые модели бренда, так и «трехсотка» построена на базе TNGA, глобальной архитектуры японского концерна. По заверению представителей компании Toyota New Global Architecture позволяет улучшить не только безопасность автомобиля, но и уровень ездового комфорта вкупе с возможностью оснащения более совершенными моторно-трансмиссионными связками и оборудованием. В качестве «тележки» во внедорожнике задействовали платформу GA-F с улучшенной развесовкой по осям и пониженным центром тяжести.
Говорят, у него алюминиевый кузов?
В какой-то степени да, но ведь рама «трехсотки» по-прежнему изготовлена из высококачественной стали. Новая силовая структура, новые технологии сварки, новые элементы – все это позволило не только увеличить жесткость рамы и кузова на 20%, но и в конечном итоге снизить вес на 200 кг за счет использования алюминиевого капота, крыльев, крыши и пятой двери. Несмотря на это, конечный вес внедорожника остался на том же уровне из-за дополнительного оборудования.
Какова ситуация с моторной линейкой?
В Россию добрался «Крузак» лишь с новым бензиновым V6 отдачей в 415 лошадиных сил. Битурбированный агрегат рабочим объемом в 3,5 литра еще ни разу не устанавливался на модели компании Toyota, при этом уже был использован на Lexus LS. Двойной турбонаддув выдает 650 Нм крутящего момента, правда, проведенные специалистами арабского тюнинг-ателье тесты показали заниженные характеристики мотора. Так, на диностенде инженеры сняли 370 л.с. и 534 Нм крутящего момента с колес, что никак не вяжется с данными указанными в техпаспорте. Сколько в реальности под капотом, мы не знаем, однако доверимся автопроизводителю и показателям динамики.
А вот нового турбодизеля в России пока нет. 3,3-литровая «V-образная шестерка» максимальной отдачей в 299 л.с. все еще «темная лошадка» в моторной линейке, и Тойота не спешит с выводом дизельной модификации на российский рынок.
А что по трансмиссиям?
Toyota Land Cruiser 300 получил безальтернативную 10-ступенчатую коробку-автомат, рационально использующую весь крутящий момент и ускоряющую огромный внедорожник с нуля до сотни за 6,7 секунды (бензиновая модификация). Причем, максимальная скорость составляет 210 км/ч.
Привод полный, без каких-либо подключений, однако его схема различается в зависимости от версии «Крузака». Так, городское исполнение комплектуется только раздаточной коробкой на базе «торсеновского» дифференциала с понижающей передачей и задним самоблоком.
Внедорожный вариант имеет все тоже самое, однако на каждой оси дополнительно устанавливаются свободные дифференциалы с принудительной блокировкой, что аналогично схеме, применяемой на новом Mercedes G-класса.
И каков теперь уровень проходимости?
Постоянный полный привод, адаптивная подвеска AVS, три жестких блокировки и минимальный клиренс в 230 мм позволяют Land Cruiser 300 посетить места, где не ступала нога человека, как в прямом, так и в переносном смысле. Углы въезда и съезда на приемлемом уровне – 32 и 26,5 градусов соответственно.
Комфорт в управлении внедорожником обеспечивает система Multi-Terrain Select, позволяющая выбрать один из режимов движения, а обновленная функция Crawl Control поддерживает постоянную скорость на бездорожье. Фактически, японский внедорожник готов к езде в любое время года и суток, что и позволило всей серии обрести легендарную популярность во всем мире.
Как дела с оборудованием?
Переход на новую архитектуру позволил оснастить «трехсотку» современным оборудованием и опциями. Так, внедорожник обзавелся четырехзонным климат-контролем с функцией ионизации воздуха, медиасистемой с поддержкой Apple Carplay и Android Auto, выводящей информацию на 12,3 дюймовый дисплей, камерами кругового обзора, в том числе и под днищем автомобиля, а также проекционным экраном, премиальной аудиосистемой JBL c CD-чейнджером (!) и системой активного шумоподавления в салоне.
Что там с безопасностью Ленд Крузера 300?
Безопасность «японца» и вовсе вышла на новый уровень. К примеру, при производстве кузова используется комплекс T-Mark, своеобразная защита от угона, в процессе которой на кузов лазером наносятся микроскопические точки, читаемые только при увеличении.
Как и полагается флагману, японскую легенду оснастили последним поколением Toyota Safety Sense, системы активной безопасности, включающей в себя интеллектуальный круиз-контроль, функцию контроля за полосой, систему переключения фар, которая в режиме реального времени корректирует пучок света в зависимости от впереди едущего автомобиля и множество других опций.
И что самое интересное: кнопка запуска двигателя получила сканер отпечатка пальцев, что предполагает ограниченный доступ к пользованию автомобилем. Но при этом машина автоматически настроит положения руля, кресел, медиасистемы и климат-контроля после прохождения идентификации. Таким образом, в памяти бортового компьютера могут быть несколько профилей с биометрическими данными, «привязанными» к настройкам опций и функций внедорожника.
Что по ценам?
Дорого! На российский рынок модель вышла в двух комплектациях и лимитированной версии 70th Anniversary. Базовая комплектация Элеганс оценена в 5 613 000 рублей, а вариация Комфорт+ - 6 861 000 рублей. Специальная юбилейная версия к семидесятилетию семейства обойдется покупателю в 7 665 000 рублей.
Подробная информация об успешности реализации модели появится уже через пару месяцев, благо компания Toyota не скрывает цифр продаж. Однако ожидать взрывного роста и сверхпопулярности при таком ценнике не стоит. В любом случае Land Cruiser 300 найдет своего клиента, несмотря на ряд компромиссов. Вот только их количество, на наш взгляд, будет заметно ниже, чем у «двухсотой» версии.