Текущий год у компании Chery в России складывается довольно удачно. Кроссовер Tiggo 4 успешно закрепился в топе продаж, а свежие новинки в лице Tiggo 7 Pro и Tiggo 8/8 Pro показывают неплохие цифры реализации в нашей стране. Что еще готовят китайцы для россиян и чем торгуют у себя на родном рынке – сейчас расскажем.
Немного красноречивой статистики
Будем откровенны, дела у Чери Моторс на родном рынке идут не так хорошо, как в России. За первое полугодие Chery реализовало 305 тысяч новых автомобилей, что в два раза меньше чем у Changan. Данный факт позволил занять четвертое место среди китайских брендов, но при этом компания не попала даже в десятку самых продаваемых марок в Китае.
В нашей же стране Chery уверенно занимает вторую строчку по реализации, а модели Tiggo 4/7 Pro и вовсе укрепились на 2 и 3 месте рейтинга продаж китайских авто (6673 и 7403 шт. соответственно). Причем, до первого места рукой подать – у Haval F7 всего 7548 реализованных кроссоверов. Хотя, конечно, до китайских цифр нам далеко…
Новинки Chery в Китае
В середине лета китайцы раскрыли прайс на обновленную модификацию кроссовера Tiggo 8. Версия Kunpeng Edition в начальной комплектации обойдется почти в 100 тысяч юаней, что в переводе на рубли составит 1,15 млн. рублей. Топовый вариант оценен в 145 тысяч юаней (1,66 млн. рублей).
Chery Tiggo 8 Kunpeng Edition помимо обновленного интерьера и внешнего вида обзавелся новым мощным двигателем. Двухлитровый турбоагрегат в пике выдает 254 лошадиных силы, а крутящий момент в 390 Нм «переваривается» семиступенчатой роботизированной коробкой. По-прежнему, для паркетника доступны 156-сильная полуторалитровка и 1,6-литровый турбомотор от CheryExeed TXL.
Данную новинку обещали привезти и в Россию, причем маркетологи бренда предложили отечественным покупателям самостоятельно выбрать имя модели. Сейчас ценник на обычную «восьмерку» стартует с 1,84 млн. рублей.
Впрочем, не исключено, что в паре с ней в нашу страну приедет и гибридный Tiggo 8 Plus PHEV, продажи которого стартуют в Китае ближе к концу осени. Уникальность кроссовера состоит в том, что это первый в мире автомобиль с мягкогибридной силовой установкой, состоящей из двух электромоторов вместо одного и ДВС. Заявлен крутящий момент в 510 Нм и ускорение до сотни за 5 секунд. Видимо, лавры Geelly Атлас Про не дают спокойно спать представителям «Чери».
И пока фанаты «восьмерок» задумываются о смене модели, стоит упомянуть, что Chery во всю тестирует новый кроссовер X-C, предназначенный для молодежного сегмента. Шпионские фото оспортивленного паркетника с покатой крышей засветились в китайских соцсетях. Там же появилась информация о возрождении модели QQ, правда, в электрической вариации. Компактный электромобиль планируется к выпуску в скором времени, и, вероятнее всего, станет одним из главных конкурентов Wuling Hongguang Mini EV, китайского «убийцы» Tesla за 350 тысяч рублей.
Что нового у Чери в России?
Будем откровенны, все самое популярное Chery завезла в нашу страну еще в прошлом году. Но и в текущем компания постаралась обновить не только самые продаваемые модели, но и свой премиальный суббренд.
Началось все с расширения комплектаций для Tiggo 4. Кроссовер получил две дополнительные версии с 17-дюймовыми колесными дисками и люком на крыше. Фактически, версии Trek и Travel являются облегченными комплектациями более топовых вариаций. К примеру, в Tiggo 4 Trek заменили 18-дюймовые диски на R17, а кожаный салон – тканевым. Добавив люк на крыше, маркетологи снизили ценник на 50 тысяч рублей.
В середине июля у дилеров появилась модель Tiggo 2 Pro, правда, приобрести ее у вас не получится, так как по заверению компании самый компактный кроссовер бренда проходит «маркетологическое исследование», в рамках которого будет принято решение о запуске старта продаж. Однако, учитывая предзаказное бронирование за 50 000 рублей, вероятнее всего, «двойка» все же поступит в дилерские центры и в свободную продажу.
Но есть хорошая и плохая новость. Начнем с хорошей – Chery обещает вкусный стартовый ценник в районе 800 тысяч рублей за начальную комплектацию. Плохая – под капотом литровый турбомотор с тремя цилиндрами, из которого выжали 102 л.с. и 150 Нм крутящего момента. Радует лишь тот факт, что в ОТТС модели значится и полуторалитровый «атмосферник» на 106 л.с. в паре с 4-ступенчатым «автоматом». Впрочем, поживем – увидим, приглянется ли «двойка» российскому покупателю.
И, конечно же, главная новость прошедшего дня – CheryExeed, премиальный суббренд компании, к концу года привезет в нашу страну все свои паркетники. Напомним, что сейчас в России продается лишь модель TXL. В пару к нему приедут большой VX и компактный LX, уже реализуемые на родном рынке.