Год нынешний стартовал удачно для большинства китайских брендов. Представив ворох новинок, китайцы ушли в затишье, дабы под конец года порадовать россиян обилием автоновинок. Что интересного привезут из Поднебесной Haval и Changan к концу года и на что стоит раскошелиться – сейчас подскажем.
Чанган не «Юником» един
Начнем, пожалуй, с подающего надежды в России «Чангана». Компании никак не удается существенно нарастить объемы продаж, несмотря на потрясающие цифры реализации в Китае. На родном рынке Changan за первое полугодие продал около 600 тысяч новых автомобилей, что в сумме больше, чем у Geelly и Chery вместе взятых.
Официально представителями бренда в России заявлен лишь шикарный кроссовер Changan Uni-K. Обещают его привезти лишь к концу года (первые экземпляры уже встречали на российских дорогах), хотя ранее ходили слухи о появлении более компактного Uni-T. Как и первопроходец новой модельной линейки, «Юник» обзавелся все той же «раскосой» головной оптикой, «безрамочной» радиаторной решеткой и огромным спойлером на пятой двери.
Кроссовер представлен в передне- и полноприводной версии с двухлитровым турбированным агрегатом (233 л.с., 360 Нм) под капотом, работающим в паре с 8-ступенчатым «автоматом» Aisin. При колесной базе в 2890 мм габариты составляют 4865x1948x1700 мм, что сравнимо с его главным конкурентом – KIA Sorento. Российские цены пока не известны, в КНР же паркетник оценивается в 154-185 тысяч юаней (от 1,75 до 2,1 млн. рублей). Предполагается, что стоимость Changan Uni-K будет стартовать с отметки в 2,5 миллиона рублей.
Впрочем, Чанган может привезти и обновленные версии CS35 Plus и CS55 Plus, которые создавались в едином стиле с линейкой Uni. Вот только проблемы с локализацией не позволят им конкурировать с уже обосновавшимися на лидирующих местах «китайцами».
Haval, где собака?
Еще в начале года Haval обещал привезти три новинки. Представленный Jolion показывает феноменальные цифры продаж, а вот о других моделях пока и нет речи. Но предпосылки появления в нашей стране сверхпопулярного в Китае H6 уже есть. Модель успели пару раз запечатлеть на конвейере тульского завода, а представители бренда на официальной страничке в инстаграме высказались, что «с нетерпением ждут появления кроссовера и активно тестируют мощности завода». На деле, новенький H6 должен занять нишу между F7 и H9, а вот выполнят ли свое обещание китайцы – узнаем в конце года.
Но интересно совсем другое: Хавейл успел похвастаться своей собакой - кроссовером Haval BigDog, и большим внедорожником Tank 300 (ранее суббренд WEY), который засветился в базе Роспатента. Вот только вопрос – где обещанная «собака», где новые модели? Учитывая «раскосых корейцев» и «вылизанных китайцев» внедорожники в подобном дизайне выглядели бы куда интереснее в глазах покупателей.
Конечно, хотелось бы увидеть новинки уже в текущем году, однако, вероятнее всего, их появление на российском рынке планируется в 2022-2023 гг. Благо, мощности завода позволяют развернуть крупноузловую сборку практически любого внедорожника.