На российский авторынок в скором времени поступит бюджетная замена Land Rover Defender в лице новенького Haval Dargo. С конвейера под Тулой уже сошли несколько экземпляров «Большого пса», готовых к полноценной сертификации. Что уже известно о китайском внедорожнике с ретро-внешностью и доступным ценником?
Что ты такое, Haval Dargo?
Хавейл Дарго – рамный внедорожник, собранный на базе платформы L.E.M.O.N. «Цитрусовая тележка» уже используется на Jolion, в связи с чем «конвейерных» проблем у завода под Тулой не будет. Колесная база большого внедорожника составляет 2738 мм при габаритах 4620х1890х1780 мм. В Китае модель продается под именем B06 DaGou, и, судя по статистике, довольно успешно.
Откуда такое название?
Первоначальное название модели было выбрано пользователями WeChat, китайского аналога Facebook. На китайском наименование внедорожника大狗 звучит как «Dà gǒu», что в переводе на английский – Big Dog.
Но в России для кроссовера не стали оставлять текущее название и путем перестановки нескольких букв из «B06 DaGou» получили Dargo. А жаль, «Больших псов» в продаже у нас еще никогда не было, впрочем, и «Дарго/Даго/Даргоу» звучит довольно интересно.
Сертификация на подходе
Еще весной 2021 года тогда еще Big Dog вместе с другим внедорожником Tank 300 привезли в Сочи на дилерскую конференцию. По некоторым инсайдам, уже тогда Хавейл планировал начало производства модели на 2023 год. Но судя по началу сертификации, «Дарго» выйдет куда раньше.
В начале сентября портал «Китайские автомобили» получил в свое распоряжение ряд документов, гласящих о производстве нескольких экземпляров внедорожника на заводе «Хавейл Моторс Мануфэкчуринг Рус», расположенном под Тулой. Да, да, это именно то предприятие, где производят и новый Jolion, и популярные F7/F7x.
Таким образом, для получения российского ОТТС на Haval Dargo китайцам потребовалось собрать готовые к сертификации предсерийные экземпляры именно на отечественном заводе. Что напрямую говорит о возможностях предприятия к запуску новой модели в производство уже в конце текущего года.
Что под капотом?
Как уже известно, в России «китаец» получит только турбированную двухлитровую «четверку» отдачей в 211 лошадиных сил. Не исключено, что мотор дефорсируют до налоговыгодных 199 л.с. При этом, в связке с агрегатом останется все та же роботизированная семиступенчатая коробка 7DCT с двойным сцеплением. Трансмиссия у внедорожника полноприводная с блокировкой дифференциалов. Напомним, что в Китае еще доступна версия с полуторалитровой «турбочетверкой» на 159 л.с.
Сколько будет стоить?
Естественно, ценовая политика компании в отношении новичка пока не известна. Стартовая стоимость в КНР составляет 120 тысяч юаней, а модификации с двухлитровым турбомотором обходятся китайцам как минимум в 146 тысяч юаней. Если брать в расчет только полный привод и 211-сильный мотор, то прайс варьирует в пределах 156-163 тысяч юаней, что в переводе на рубли составляет около 1,75-1,86 млн. рублей.
Учитывая стартовую стоимость Haval F7 в Поднебесной в 112 000 юаней и текущую в РФ (1,6 млн.), можно предположить, что цены на Haval Dargo в России будут начинаться от 2,2 млн. рублей, что вполне сопоставимо с прайсами на полноприводные внедорожники от Chery и Geely.