В китайском сегменте российского авторынка в последнее время образовалось двоевластие. Chery и Haval никак не могут поделить первое место по количеству продаваемых моделей из КНР. Но с каждым месяцем Чери показывает все лучшие и лучшие результаты. Сможет ли компания подвинуть Хавейл и по итогам года занять лидирующую позицию? Спойлер – да, и вот наши доводы!
Дома – хорошо, а в гостях еще лучше
Чтобы понять причины лидерства компании, давайте взглянем на статистику продаж по итогам 2019 и 2020 года на родном для автопроизводителей рынке. Да, Chery продала на 250 тысяч машин меньше в 2020 году в сравнении с Хавейлом (500 398 экз. против 750 228 экз. соответственно). Но в отличие от нее, Чери отличился ростом продаж на 11 процентов в сравнении с 2019 годом, в то время как тот же Haval, и даже Geelly, входящий в пятерку самых продаваемых брендов Китая, закрыли год с минусом по реализации.
Конечно, глядя на почти миллионные продажи Changan в Китае и мизерную реализацию в РФ, данный факт выглядит не совсем убедительно. Но давайте же теперь перенесемся в реалии российского авторынка. В 2020 году Хавейл продал около 10 тысяч автомобилей против 4800 у Чери. Но уже по итогам восьми месяцев текущего года показатели практически равны – 21540 против 21200 соответственно.
Таким образом, Chery показал взрывной рост в 333 процента и не собирается на этом останавливаться. Да, отставание практически минимальное, но учитывая тот факт, что у автопроизводителя в последнее время наметился рост на всех рынках, можно сделать простой вывод о потенциальном лидерстве бренда по итогам года.
Не продажами едиными
Так в чем же секрет успеха Chery? Почему компании за такой короткий срок удалось увеличить продажи в несколько раз? И, пожалуй, ответ на данный вопрос кроется в модельной линейке. С повсеместным ростом стоимости автомобилей бренду удалось сформировать лояльную ценовую политику и предложить потребителю модели в разных ценовых сегментах. Так, в линейке есть дешевый (по нынешним меркам) кроссовер Tiggo 4 за 1,13 млн. рублей, и довольно быстро набравший популярность среднеразмерный Tiggo 7 Pro. А в качестве топов выступают большой Tiggo 8 и семиместный Tiggo 8 Pro. Да и выход ультрабюджетного Tiggo 2 Pro не за горами.
У всех моделей сбалансированные комплектации и моторно-трансмиссионные связки с гарантией в 10 лет (на китайском рынке на двигатели серии Acteco и вовсе пожизненная гарантия). Да и в отличие от многих брендов, Chery делает поблажки российским покупателям, видоизменяя набор оборудования в комплектации под потребности покупателя. Ведь компания давно на рынке России и прекрасно знает, что нужно отечественному автомобилисту от машины.
И благодаря этому факту китайскому автопроизводителю удалось развить широкую сеть автосалонов, причем динамика роста за год составила 49,3%. По состоянию на весну 2021 года за Chery числилось 115 дилерских центров, в то время как в распоряжении у Haval было всего лишь 100. А если добавить к этой цифре еще 32 автосалона дочерней CheryExeed, переименованной в Exeed, и вовсе получаем по одному центру в каждом крупном городе.
К слову, о премиальном подразделении. Exeed продолжает развиваться в России и к концу года бренд обещает привезти обновленный TXL, пятиметровый VX и компактный LX. К слову, у первенца на российском рынке довольно неплохие продажи несмотря на ценник от 2,2 миллиона рублей. Тем самым, фактически у Chery в России уже представлено семь моделей в околобюджетном и премиальном сегменте.
За последний год бренд показал рост по всем фронтам. Увеличение количества дилерских центров, обновление и расширение модельного ряда, модернизация производства и улучшение качества представленных автомобилей на рынке нашей страны позволили автопроизводителю выбиться в лидеры. И если Чери Моторс продолжит развиваться в том же темпе, мы уверены, что по итогам 2021 года компания станет лидером китайского сегмента российского авторынка.