Российский авторынок пополнился очередным китайским кроссовером. На этот раз премиальное подразделение «Чери Моторс» выпустило обновленную версию Exeed TXL. Внедорожник, представленный в Китае еще год назад, наконец-то добрался до отечественного рынка вместе со своим старшим братом VX. О нем мы вам еще расскажем, а пока давайте разберемся в достоинствах и недостатках рестайлинговой версии TXL 2021 модельного года.
Плюсы «Эксид ТХЛ»
Для начала стоит упомянуть, что модель сохранила все свои лучшие моменты, как в техническом, так и в визуальном плане. Внешне кроссовер стал выглядеть чуть строже. Бампера обзавелись вертикальными нишами, в которых разместились полностью светодиодные габариты и противотуманки. Выхлопные трубы перестали быть фальшивыми, а спереди некогда криво наклеенные буквы заменили эффектной подсвечивающейся надписью «EXEED».
С технической точки зрения изменений очень мало. TXL 2021 года сохранил моторно-трансмиссионную связку, состоящую из 1,6-литрового агрегата серии Acteco и 7-диапазонной роботизированной коробки. Расход топлива у новой модели составляет 7,6 литра на 100 км пути, что для 1700-килограммовой машины довольно неплохой показатель.
Но одним из самых весомых плюсов является изменившийся салон, а вернее его центральная консоль, скроенная по немецким лекалам из стана Mercedes-Benz. Единая панель, состоящая из двух 12,3-дюймовых экранов под цельным стеклом, стала своего рода визитной карточкой новых моделей бренда Chery. Даже новый Tiggo 7 Pro примерил на себя подобную приборку. Еще один дисплей расположился аккурат у регуляторов климат-контроля, что добавило больше эргономики при управлении установкой.
Впрочем, новая версия TXL помимо внешних изменений получила ряд обновлений в списке опций. Так, топовые версии располагают вентиляцией в креслах, премиальной аудиосистемой Sony и расширенным пакетом систем безопасности ADAS. А специально для отечественных покупателей в пакет «теплых опций» включили подогрев заднего ряда, чего нет даже в Китае. Вот что значит забота о клиентах «по-китайски»!
В целом, инженеры Chery проделали огромную работу над обновленной версией, улучшив не только комфорт и шумоизоляцию, но и эстетическую составляющую китайского кроссовера. Правда не обошлось и без ложки дегтя.
Минусы Exeed TXL 2021
Исключительно отечественный недостаток – взлетевшая до 2,7 миллиона рублей стартовая цена на внедорожник. Ранее модель в комплектации Luxury оценивалась на 350 тысяч дешевле. Максимальная же модификация обойдется клиенту в 2,9 миллиона, что ставит его в один ряд с довольно крупными игроками на рынке. А сможет ли TXL конкурировать в этой нише?
Расход и динамика - понятия несовместимые. Там, где мотор блещет динамическими характеристиками, нет понятия экономичного потребления. Та же ситуация обстоит и с 186-сильным агрегатом, разгоняющим кроссовер с нуля до 100 км/ч за 9,5 сек. Да, для TXL доступен и двухлитровый 261-сильный мотор, с которым данное упражнение выполняется уже за 6,6 сек. Но увы, в России сертифицирована только версия с турбированным 1,6, а о более сильном ДВС остается лишь мечтать, либо приобрести более крупный VX.
И дабы закончить историю с минусами «отечественного разлива» стоит упомянуть, что в нашу страну перестанут завозить TXL с белым салоном. Для продажи будут доступны исключительно кроссоверы с темным интерьером. А жаль, ибо светлые оттенки всегда добавляли роскоши в премиальном сегменте. Не так ли, E-klasse?
Впрочем, многие владельцы кроссовера ругают компанию за ряд эргономических и технических просчетов. Так, ряду пользователей, судя по отзывам, хочется более высокого качества изображений с круговых камер, а других не устраивает управление с тач-панели у подлокотника. Да и сам дисплей климатической установки бликует на солнце.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что, несмотря на некоторые недостатки, Exeed TXL 2021 года найдет своего покупателя благодаря эффектному внешнему виду, неплохой технической составляющей и современной начинке. А как отразится столь резкое повышение стоимости кроссовера – узнаем совсем скоро по итогам продаж.