Глядя на отечественную автопромышленность, так и хочется спросить: доколе автопроизводители будут продолжать продавать россиянам морально устаревшие модели. Ладу Ниву возрастом с бабушкин сундук, УАЗ Хантер, произведенный по лекалам середины прошлого столетия, «Буханку», повидавшую еще усы Брежнева…
Поднебесная уже завоевала российский авторынок
Китай за пару десятилетий в плане производства легковых машин достиг небывалых масштабов, а по отдельным сегментам и вовсе выбился в лидеры. Огромное количество компаний, прописанных в КНР, ринулись покорять другие рынки, и часть из них обратила внимание в первую очередь на российский сегмент авторынка.
Как говорится, свято место пусто не бывает. Так в нашей стране и появилась «великая китайская троица» в лице Haval, Chery и Geely. И сейчас на нее приходится почти 10% продаж всех новых легковушек в РФ. Разбавить эту гегемонию пытается Changan, но пока бренд не уделяет должного внимания развитию российских продаж, несмотря на лидирующие позиции в Китае.
Возникает вопрос – почему так возрос спрос на китайские машины? Всему этому есть простое объяснение – китайцы дали покупателям то, чего не смогли предложить другие бренды. Доступная цена, неплохое качество производства, вменяемые по набору оборудования комплектации и отсутствие дефицита машин у дилеров в условиях тотального недостатка полупроводников.
Насыщение рынка – что ждет россиян в 2022 году
Пока наши производители продолжают из года в год на протяжении десятилетий продавать одну и ту же модель, китайский автопром успевает выпустить несколько обновлений. Причем, эти обновления являются настоящими сменами поколений, а не легким рестайлингом/фейслифтингом с изменением блока климат-контроля или дизайна фар.
К тому же, китайцы быстро реагируют на неликвидные модели рынка, убирая их и вводя новые. Так, многострадальный Geely GS в ноябре 2021 года все же ушел с рынка России. Но у Джили Моторс есть козырь в рукаве в виде нового Geely KX11, который уже прошел сертификацию и появится в продаже в 2022 году.
Chery в свою очередь практически за год полностью перелопатил всю свою модельную линейку и продолжает насыщать российский авторынок новыми экземплярами. Так, недавно представленный в КНР Chery OMODA 5 (бывший X-C), вероятнее всего, приедет и в нашу страну. А вот ситуация с компактным Tiggo 2 Pro пока не ясна. В середине лета в России началось «маркетинговое исследование», по результатам которого компания планировала вывести самую дешевую модель на отечественный рынок. Итоги пока не озвучены, однако в условиях повышения цен кроссовер со стартовой стоимостью в 800 тысяч рублей привлек бы достаточное количество покупателей.
Что касается Haval: у дочернего суббренда GWM все хорошо! Продажи F7/F7x растут, Jolion продолжает радовать покупателей, а вот самая дорогая модель в линейке H9 вскоре уйдет с рынка. И вероятнее всего, на его место придет новенький Tank 300, еще один суббренд, специализирующийся на выпуске брутальных внедорожников с ретро-внешностью в стиле Jeep Wrangler или Ford Bronco. Впрочем, российские покупатели все еще ждут кроссовер Haval H6, пользующийся бешенной популярностью в Китае.
Changan же 2021 год провел довольно блекло, в сравнении со своими конкурентами. Но в 2022 году компания запланировала нечто большее. К примеру, старт продаж уже сертифицированного в нашей стране эффектного кроссовера Uni-K запланирован на начало следующего года. Компанию ему составит рестайлинговая версия CS55 Plus в схожем стиле, а вот редизайн младшего в линейке кроссовера CS35 Plus в России состоится чуть позднее.
Когда же наши автопроизводители одумаются и начнут выпускать по настоящему конкурентоспособные модели, исходя не только из ценового фактора?