Китайская автопромышленность продолжает экспансию на российский рынок, и в 2022 году представит ворох новинок, среди которых есть и долгожданные, и вполне «проходные» модели. Что именно приедет в Россию и чего ждать от Китая в текущем году?
Имею право – вот мой ОТТС
Пожалуй, самой долгожданной новинкой, уже прошедшей сертификацию и имеющей одобрение типа транспортного средства (тот самый ОТТС, дающий право на реализацию на территории РФ), является Changan Uni-K. Кроссовер премиального класса и прямой конкурент Geelly Тугела/Exeed TXL, уже засветился на официальном сайте бренда в России.
Старт продаж Чанган Уник запланирован на начало 2022 года. Под сертификацию в РФ попала полноприводная версия с двухлитровым 226-сильным турбомотором и 8-ступенчатой автоматической коробкой Aisin. Флагман Changan получил все самые современные опции, эффектный внешний вид и широкий набор оборудования.
Обзавелся ОТТС и самый младшенький в семействе премиальных «Чери» – кроссовер Exeed LX. «Китаец» чуть меньше собратьев по габаритам и построен на той же модульной «тележке» T1X. Но в отличие от них использует моторно-трансмиссионную связку от «родственного» Tiggo 7 Pro – полуторалитровый турбо на 147 сил в паре с вариатором. Версия с двигателем от TXL (1,6 литра, 197 л.с., 290 Нм) в России недоступна. Учитывая техническую составляющую, Exeed LX вполне может стать лидером продаж в своем ценовом сегменте, старт которых намечен на первый квартал.
Также в середине года Россию посетят улучшенная версия бестселлера Chery Tiggo 4 Pro, обновленный вариант кроссовера JAC S3 и пикап DFM Rich. Из этого трио шансы выбраться в лидеры есть, пожалуй, лишь у «тиговской четверки». Остальным же моделям придется довольствоваться мизерными продажами, принимая во внимание не только «популярность» класса пикапов, но и узнаваемость брендов в нашей стране.
В процессе
И пока новички готовятся к началу экспансии, ряд автомобильных брендов продолжает сертификацию моделей. Так, следом за флагманом Uni-K компания Changan привезет второе поколение кроссовера CS55 и рестайлинговую версию CS35 Plus, которые получат схожий с «Уником» дизайн. Обе модели ожидаются во втором квартале 2022 года.
Особняком в списке сертифицируемых стоит Geelly KX11, топовый внедорожник от популярного в России китайского бренда. Фактически, KX11 представляет собой крупногабаритную версию реализуемой Тугела. Техническая часть внедорожников совпадает: связка из 238-сильной «турбочетверки» и 8-ступенчатого автомата показала себя с лучшей стороны. Пока неизвестно, получит ли российский рынок гибридную модификацию, однако глядя на небольшой успех модели Атлас Pro, компания Geelly может решиться и на такую авантюру.
От Haval мы, скорее всего, увидим ту самую «большую собаку», переименованную для зарубежного рынка в Dargo. Внедорожник Дарго на «цитрусовой платформе» уже презентовали в России на одном из мероприятий. Из имеющихся сведений, известно, что «сердцем» модели станет «задушенный» до 200 л.с. турбомотор с четырьмя цилиндрами, работающий в паре с семиступенчатым «роботом» DCT. Предполагаемый ценник модели в районе 2,2 миллиона рублей.
Уже весной автопроизводитель JAC выведет на рынок кроссовер S4, производство которого развернуто в Казахстане. Данная модель относится к бюджетному сегменту, комплектуется 136-сильной «турбочетверкой», шестиступенчатой механической коробкой или вариатором на выбор. Впрочем, для любителей атмосферных агрегатов доступен 106-сильный ДВС с механикой.
Одни лишь обещания
Но на этом список автоновинок в России в 2022 году не заканчивается. Китайские бренды обещают множество моделей, среди которых числятся и рестайлинговые версии Haval F7 и F7X, засветившиеся у себя на родине, и несколько электромобилей от Chery, Haval и концерна GMW.
Расширять модельную линейку планирует компания FAW, за счет вывода на российский рынок во втором квартале 2022 года лифтбека Bestune B70 и кроссовера Bestune T55. Не отстанет в этом плане и JAC, так как помимо уже прошедших сертификацию моделей, в планах бренда реализация как «про-версии» пикапа T8, так и кроссовера S6.