В мае 2022 года представители корпорации Chery рассказали журналистам о готовящемся дебюте очередного дочернего бренда. Марка Omoda на первых порах появится исключительно в России — специалисты из КНР пошли навстречу отечественному представительству, и дали зеленый свет масштабному проекту. Первой фирменной моделью станет кроссовер C5 — машина, которая поступит в продажу в течение нескольких месяцев. Новинка получила максимально футуристический дизайн (не в обиду Cybertruck), череду отменных интерьерных решений и интересную техническую начинку.
Подробнее о бренде
Omoda — второй по счету суббренд от Chery. В отличие от марки Exceed, позиционируемой в сегменте премиум, он рассчитан на high-middle. Ближайшие аналоги — Toyota, Volkswagen и Mazda. Философия решения проста — китайские специалисты захотели продемонстрировать россиянам свой взгляд на будущее автомобильной промышленности.
Изначально ни о какой полноформатной дочерней компании речи не шло. Сотрудники Chery планировали выпустить кроссовер C5 без торжеств и помпезности. Эксперты отечественного представительства подобному подходу воспротивились и предложили создать новую марку. О том, насколько правильным оказался их выбор, мы узнаем совсем скоро — коммерческая презентация дебютной машины произойдет в четвертом квартале 2022 года.
Изящный интерьер и характеристики новинки
Салон в черном или коричневом исполнении, передние сиденья по канонам спорткаров, перфорированная эко-кожа, шестиступенчатая система регулировки водительского кресла — внутри-интерьерных преимуществ у C5 хватает с головой. Панель приборов совмещена с экраном цифрового развлекательного комплекса — устройства представляют собой единый жидкокристаллический блок с высочайшими параметрами разрешения. Электронный «рычаг» переключения передач сочетается с многофункциональным кожаным рулевым колесом — тут оно напоминает мини-пульт с внушительным количеством кнопок.
Под капотом нового кроссовера находится высокоресурсный турбированный бензиновый двигатель 1.5Turbo мощностью 147 л.с. и крутящим моментом 210 Нм. Силовая установка работает в сцепке с коробкой передач CVT9, обкатанной еще на Chery Tiggo 7 Pro. Независимая гидравлическая система, продуктивный лопастной насос, оптимальный расход топлива — начинка выдает отменные результаты по всем ключевым автолюбительским запросам.
Конкуренты и цены
Omoda — что-то среднее между Chery и Exceed. Дебютный брендовый кроссовер попадает в самую массовую и востребованную категорию российских автомобилей. При длине в 4,4 м он становится прямым соперником Nissan Qashqai, Skoda Karoq, Volkswagen Taos и Kia Seltos. Если говорить исключительно о популярном в условиях сегодняшних реалий рынке Поднебесной — машина является золотой серединой между бестселлерам Geely Coolray и Haval Jolion.
Единственная потенциальная проблема C5 кроется в ценообразовании. На родине за кроссовер просят порядка 120 тыс. юаней — до 1,08 млн рублей по актуальному курсу. В России таких демократичных ценников ждать не нужно. Возможно, что коммерческая настройка произойдет сама собой — стоимость отрегулируется, например, по Tiggo 7 Pro, и составит 2,2 миллиона руб. О точных цифрах мы узнаем осенью.