Кроссовер Chery Tiggo 4 Pro прошел долгий путь — китайские мастера планировали выпустить автомобиль в начале года, сразу после обновленного Tiggo 8 и полноприводного Tiggo 8 Pro Max. «Четверка» стала для специалистов из Поднебесной источником проблем — презентация задержалась, поэтому срок получения ОТТС и дату завоза первой партии пришлось перенести. В сентябре чудо все-таки произошло — 12 числа ассортимент отечественного представительства бренда пополнился интригующей новинкой.
Коротко о главном
Chery Tiggo 4 Pro — это относительно компактная машина из SUV-сегмента, способная похвастаться отменным дизайном, оригинальным салоном, неплохой технической начинкой и внушительным перечнем опций. На родине она, кстати, называется Tiggo 5x (в Китае автомобиль был представлен в далеком 2020 г). Снаружи пятидверная разработка выглядит максимально лаконично — совсем не на 4,3 м, при весе порядка 1 515 кг. В числе ее ключевых особенностей, о которых рассказывают сами инженеры:
- Стильный интерьер. Детали, акцентирующие внимание на красных и темных тонах, придают образу спортивный характер.
- Интеллектуальный климат-контроль. Продвинутая система слежения за параметрами внутреннего микроклимата.
- Сенсорный экран диагональю 10.25". Высочайшая четкость дисплея с разрешением 1920x720.
- Оцинкованный кузов. Адаптация к российским дорогам, реализованная посредством ультрапрочной терморфованной стали.
Ассортимент экстерьерных решений достаточно широк, но удивления не вызывает. Выбирать приходится между искрящимся белым, глубоким черным, огненным красным, небесно-голубым, металлическим серым и серебристым.
Техническое оснащение
На российском рынке для Chery Tiggo 4 Pro заявлена пара 4-цилиндровых бензиновых силовых установок, оснащенных системами распределенного впрыска, 16-клапанными ГРМ и варьирующимися газораспределительными фазами. Базовые комплектации поставляются в наборе с традиционным атмосферным мотором, рабочий объем которого составляет 1,5 л (113 л.с., 6150 об/мин, 138 нм крутящего момента).
Более внушительные версии вооружаются турбированным агрегатом на 1,5 л (147 л.с., 5500 об/мин, 210 нм). Вариации есть и в плане КПП — на стартовом уровне машина щеголяет 5-скоростной механикой или бесступенчатым вариатором, а старшие автомобили взаимодействуют исключительно с CVT. С приводом альтернатив нет — однозначно передний, без возможности установки полноприводной трансмиссии.
Комплектации и стоимость
С ассортиментом комплектаций у китайских мастеров проблем, как всегда, не наблюдается — в продажу поступили четыре версии Chery Tiggo 4 Pro. Базовый набор (машина с двигателем на 113 л.с. и механической коробкой переключения передач) обойдется владельцу в 2 049 900 рублей. Стоимость аналога, оснащенного CVT-вариатором, увеличивается до 2 149 900 руб. соответственно. Заявленная цена пятидверного кроссовера с турбированной 147-сильной установкой начинается с 2 339 900 рублей.
Разница между стартовыми и продвинутыми автомобилями значительна. В первом случае водитель получает банальные ABS, EBS, легкосплавные колеса, круиз-контроль и модули подогрева, а во втором — светодиодную оптику, виртуальную комбинацию приборов, двухзонный климатический блок, аудиосистему на шесть колонок и так далее.
А конкуренты кто?
О том, что Китай является максимально самобытным мировым регионом, говорит и автомобильная промышленность. Основными соперниками свежего (для российских потребителей) кроссовера становятся другие машины из Поднебесной. Речь идёт, конечно же, о Haval Jolion и Geely Coolray. Похожие комплектации, сопоставимые технические характеристики и цены — сходства у разработок хватает. Правда, конкуренты выглядят симпатичнее в плане экстерьерного дизайна, но судить об этом нужно самостоятельно.