В 2021 году на стенде Шанхайского автосалона был представлен кроссовер Sehol QX. До российской премьеры переднеприводный пятидверный красавец добрался в августе 2022-го, параллельно поменяв название на JAC JS6. Инженеры набирающего популярность китайского автомобилестроительного бренда презентовали водителям представителя «С-класса» с достаточно броским дизайном, объемным салоном и неплохими техническими характеристиками. Стоимость комплектации Luxury — 2,799 млн рублей.
Экстерьер и платформа
Сотрудники компании «Джак Моторс» выложили как на духу — дизайн создавался под руководством специалистов арт-центра из итальянского Турина. В подобные откровения поверить легко, ведь модель, собранная на платформе MIS Haoxue, выглядит если не слишком свежо, то по-настоящему интересно, красиво и аккуратно.
Кстати, унифицированная база тоже дебютная — архитектуру Modular Intelligence Structure решили испытать именно на JS6. Высокопрочные марки легированной стали, две независимые подвески (правда, без возможности интеграции полноприводной трансмиссии даже за доплату), сочетание McPherson и классической «многорычажки» — преимуществ у решения действительно много.
Внешний вид новинки на мысли об итальянском происхождении наводит сразу. Формированию подобного ощущения способствует напыщенный фасад, не слишком массивный радиаторный блок, приземистый рельефный силуэт и предельно агрессивный бампер. Корму украшают стильные фонари и две выхлопные трубы, упакованные в корпус дутого бампера.
Технические характеристики
В плане подкапотной начинки JS6 выглядит традиционным середнячком — крепким, но без особых претензий и амбиций. Сердцем автомобиля становится 1,5-литровая бензиновая турбочетверка, работающая на АИ-95. Мотор выдает 174 л.с. и 280 Нм крутящего момента (что свидетельствует об определенном даунгрейде, ведь в Китае в распоряжении у Sehol QX 184 л.с. и 300 Нм). С места до «сотни» машина разгоняется за 9,8 с, что для монстра (4 605 × 1 890 × 1 700 мм, при 2 015 кг полной массы), конечно же, здорово.
Роль дополнения к неплохой силовой установке играет шестиступенчатая роботизированная коробка передач с двумя мокрыми сцеплениями. Изначально специалисты автоконцерна планировали оснастить JS6 механикой. Незадолго до релиза планы изменились — судя по всему, инженеры не решились на конкуренцию с «Москвичом-3», сделав ставку на более современных водителей.
Особенности интерьера
Интерьер JAC JS6 по-своему прогрессивен — сдвоенные цветные экраны, четырехспицевый руль, сенсорный блок управления климат-контролем и эргономичные кресла с монументальным боковым профилем соврать не дадут. Каждый из представленных элементов дополнен интересными фишками.
Например, сиденья оснащены широким диапазоном регулировок и модулем подогрева. Цифровая панель разделена на две функциональные части — левая демонстрирует водителю показания приборов, а правая предназначена для активации мультимедиа.
В салоне пятидверки есть где развернуться. Правда, пассажирам, сидящим сзади, удобств практически не досталось — в их распоряжение поступает только подлокотник с подстаканником, подогрев и USB-разъем.
Конкуренты и цены
В досанкционные времена эксперты и увлекающиеся темой водители могли бы понаблюдать за уникальным противостоянием JS6 с Toyota RAV4, Kia Sportage, Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson. Сейчас все представленные кроссоверы реализуются с учетом жесточайшего дефицита, несмотря на все заверения в продуктивности параллельного импорта. Соответственно, китайской новинке придется конкурировать с… другими китайскими новинками — Haval F7 и Geely Atlas Pro.