О китайской автомобилестроительной корпорации Changan мировое сообщество до 2013 года практически не слышало. 10 лет назад представители марки впервые привезли свои новинки на автосалон в немецком Франкфурте.
Правда, тогда продажи не начались — организация, акции которой на 40% принадлежат государству, так и не сумела запустить экспансию из-за бюрократических проволочек. Дорогу на запад пробили Chery и Haval, после чего в игру вступили и специалисты из Чунцина.
За 2022 год предприятие отправило заказчикам 2,45 млн машин (под собственным шильдиком 1,86 млн, остальное — реализациями дочерних и совместных брендов). Изделия китайских инженеров добрались и до России, несмотря на все логистические проблемы и санкции. Если в 2014 году по объему продаж марка заняла далекое 44 место отечественного рейтинга, то к декабрю 2022-го поднялась до 11 строчки.
Продуктивность мастеров из Поднебесной
О том, что Changan собирается осваивать новые рынки, руководители компании объявили в августе 2022 года, в ходе конференции с акционерами. Причем планы у экспертов самые грандиозные: стратегия включает в себя не только открытие офисов, но и запуск двух заводов за пределами КНР в течение трех лет. Порядка 80 млрд юаней корпорация потратит на развитие автомобилей, работающих на чистой энергии.
Касательно России представители Changan высказались однозначно. Отраслевые источники сообщают, что продуктовая линейка бренда в стране будет расширена до 14 моделей. Уже сейчас отечественные водители могут познакомиться с набором значимых новинок.
Лифтбек UNI-V
Российские дилеры объявили о начале приема предзаказов на покупку лифтбека Changan UNI-V (сами производители относят машину к классу спорт-седанов). Автомобиль получил характерный для семейства UNI вид: безрамочная радиаторная решетка, зауженная линия фар, активное антикрыло и стремительные кузовные линии. Экстерьер удался — новинка притягивает взгляд, смотрясь максимально хищно.
Под капотом все также в полном порядке — турбомотор на 1,5 литра с отдачей в 181 л.с., роботизированная коробка передач, а также модуль переключения режимов движения (Eco, Norm и Sport).
Кроссоверы CS85COUPE и CS95PLUS
Представители Changan открыли прием заказов на кроссовер CS85COUPE — российским водителям пока доступна только одна комплектация за 3,3 млн руб.
Дебют машины состоялся в относительно недалеком 2018 году, так что сегодня автомобиль празднует дату первого рестайлинга. Можно сказать, что стилистика платформы осталась прежней. Изменения заметны только в передней части кросс-купе, а также в районе боковых зеркал и интерьера: электронной приборной панели, экранов мультимедийного комплекса и пр.
С кроссовером CS95PLUS дела обстоят по-другому. Семиместный автомобиль, в дорестайлинговой версии считавшийся прямым конкурентом Volkswagen Teramont, добрался до этапа презентации на родине только 14 февраля 2023 года. Скорее всего, в Россию его тоже завезут, но о ценах и комплектациях пока говорить не приходится.
Рестайлинг-версия CS35PLUS NEW
Стильный и технологичный Changan CS35PLUS NEW, в свою очередь, должен дать бой затянувшемуся периоду популярности Hyundai Creta. Последнее поколение двигателя BlueWale 1.4T (150 л.с., 255 Нм), семиступенчатая коробка DCT с двойным сцеплением «мокрого» типа, 92-й бензин — преимуществ у платформы хватает.
Рестайлинговая версия CS35 по праву считается одной из самых технологичных машин марки. Бесключевой доступ, умный климат-контроль с функцией ионизации воздуха, камеры заднего вида, паркинговые сенсоры, люк с сервоприводом и опция настройки руля по высоте и вылету соврать не дадут. В качестве приятного дополнения — огромный экран мультимедийный дисплей с разрешением 1920х720.
Богатая комплектация кроссовера UNI-T
В начале 2023 года представители корпорации Changan провели полноформатную презентацию кроссовера UNI-T — правда, пока только в Китае.
Машина получила уникальный экстерьер (сдвоенные задние патрубки выхлопной системы, хромированные вставки по бокам, серебристые накладки на порогах), дополненный приятными техническими характеристиками. На родине платформа будет комплектоваться 1,5-литровой турбочетверкой (188 л.с., 300 Нм крутящего момента), работающей в паре с 7-ступенчатым преселективным «роботом».
По слухам, в скором времени UNI-T доберется и до России, но пока никаких официальных новостей о грядущем чуде, конечно же, не было. В Поднебесной за новинку просят от 116 до 140 тыс. юаней (порядка 1,21-1,51 млн рублей).
Обновленный CS55PLUS
Впервые кроссовер Changan с индексом CS55 появился на российском рынке в 2019 году. Сегодня, спустя несколько лет после дебюта, водители встречают уже новое поколение полюбившейся модели. Достойный ассортимент комплектаций (Comfort, Luxe и Tech), концептуальный дизайн, богатый набор электронных помощников, двигатель BlueCore 1.5T — автомобиль достоин самого пристального внимания.
Наполеоновские планы
Отраслевые специалисты говорят о том, что Changan привезет в Россию порядка 14 автомобилей. Пока информация носит предварительный характер: мастера из Поднебесной не спешат подтверждать или опровергать инсайды.
Первая, наиболее вероятная новинка — седан Eado. Понять, что она на отечественном рынке все-таки появится, позволяют каталоги запчастей, выдаваемые официальным дилерам (там для Eado уже есть отдельная страница). Далее идут седаны Raeton CC и Alsvin — второй считается одним из самых сильных потенциальных конкурентов бюджетного Kia Rio.
Отдельного упоминания достоин кроссовер CS75PLUS. Модель обновилась более года назад, но до российских регионов пока не доехала. Не исключено, что представители Changan запустят в продажу пикап — Hunter или недавно дебютировавший Lantazhe.
Кстати, если просмотреть линейку Changan на официальном сайте, можно заметить, что одна модель закрашена черным цветом, а рядом с ней красуется надпись «Скоро». Судя по силуэту, в роли темной лошадки выступает либо CS75PLUS, либо CS95PLUS.
Прогнозы и перспективы марки Changan в рамках российского рынка
Пока инженеры JAC переделывают JS4 под новый «Москвич», представители компании Changan стремятся наладить полноформатную экспансию. Точные планы организации экспертам пока не ясны, но практически все специалисты сходятся во мнении о том, что ребята из Чунцина останутся в России надолго.