Марка Kaiyi даже для рынка Китая – новичок. За 8 лет компания успела потерпеть фиаско с реализацией, сменить владельца и целевую аудиторию, запустить новый завод и выйти на международный рынок. В Россию бренд пришел зимой в рамках производственных соглашений с калининградским «Автотором», вложил более 100 миллионов рублей в модернизацию сборочной линии и запустил в продажу седан С-класса. Знакомим с результатами его тест-драйва и рассказываем, какие еще модели Kaiyi появятся до конца года в России.
История падения и взлета
Автоконцерн Chery решил создать суббренд для продажи бюджетной линейки автомобилей и в 2014 году вместе с двумя государственными фондами КНР зарегистрировал Kaiyi. В 2015 году в производство пошли упрощенные версии моделей Чери с шильдиком Cowin. Интереса у китайских потребителей они не вызвали, и в 2017 году инвестфонды вышли из состава учредителей.
Chery Automobile сохранило 49% акций, а на оставшийся пакет нашло новых партнеров в лице правительства города Ибинь в провинции Сычуань, куда были перенесены сборочные мощности. В 2019 году завод стал выпускать машины старого модельного ряда, но под новым названием Kaiyi.
Спустя 3 года марка пережила модернизацию. Было решено отказаться от ориентации на бюджетный сегмент и переключиться на молодежь среднего класса. Редизайном занялся бельгиец Лоуи Вермерш, до этого работавший в знаменитой итальянской студии Pininfarina. За основу были взяты разработки инженерного центра Chery. «Вишневый» след можно проследить во всех шести моделях марки Kaiyi.
Седан Е5 – хедлайнер марки в России
Седан сконструирован на базе Chery Arrizo 7, выпускавшегося с 2013 по 2019 годы. Двигатель и трансмиссия остались прежние. Это проверенные временем 1,5-литровый турбомотор SQRE4T15C и вариатор 9-CVT. Связка хорошо знакома россиянам по моделям Chery и EXEED. В оригинале мотор выдает 156 л.с. и 230 Нм крутящего момента. Под российский рынок он был дефорсирован до 147 «лошадок» и 210 Нм.
Подвеска была кардинально переработана. Вместо полузависимой торсионной балки сзади установили полностью независимую «многорычажку». По словам представителя марки, модель перед запуском в сборку была адаптирована к российским условиям. Кроме снижения мощности двигателя под стандарты налогового законодательства, конструкторы усилили подвеску и настроили ее работу с учетом качества наших дорог, а также дооснастили машину обогревом.
Стилистически экстерьер и салон оформили в спортивном стиле. Энергичность вождения обещают красные тормозные суппорты, стрелки в обивке и другие акценты, спойлер на багажнике, два патрубка выхлопной системы, передние сидения с интегрированным подголовниками, подрезанный мультируль.
Разгонная динамика относительно «одноклассников» приятно удивляет: 147 лошадок набирают скорость до сотни за 9,5 - 9,6 сек. Но вариатор вносит коррективы в разгон: плавное ускорение более предпочтительно, чем педаль в пол и резкий старт с места. В остальном трансмиссия показывает хорошие результаты настройки: активно перебирает передачи и реагирует на перестроения в городском потоке. В пробках полезной оказывается функция AutoHold, но с ней стоит быть осторожнее в узких местах и на парковках. Трогание может сопровождаться небольшим рывком.
Занял нишу
На конвейере Kaiyi Е5 занял линию сборки Kia Cerato и Hyundai Elantra, в эту же нишу китайский седан метит на рынке. Первые автомобили Е5 предлагаются к продаже в топовой комплектации Luxury, включающей кожаный салон, люк, вариатор, мультимедийный дисплей с диагональю 10.25", подогрев и другие опции. Со временем планируется собирать базовую версию с МКП, тканевой обивкой и упрощенным функционалом.
Цена на люксовую комплектацию Каи установлена на уровне 1 959 000 рублей. Официально ушедшие с рынка корейские, японские и европейские седаны С-класса в сопоставимых комплектациях сегодня стоят ощутимо дороже из-за ввоза по схемам параллельного импорта.
Новинки апреля
Российское представительство анонсировало старт продаж кроссоверов бренда в апреле. Сейчас Kaiyi X3 и X3 Pro заканчивают сертификацию на получение ОТТС, и на днях началась сборка X3 на конвейере «Автотора».
Обе модели относятся к классу переднеприводных компактных SUV и построены на базе популярной в России Chery Tiggo 4. В дизайне производитель постарался максимально дистанцироваться от Чери, но семейное сходство налицо. Между собой модели отличаются оснащением. Версия Pro выглядит более современно и премиально, в части оснащения превосходит X3.
На официальном сайте марки указано, что X3 комплектуются атмосферным двигателем объемом 1,5 л (116 л.с.) в паре с вариатором CVT7. На X3 Pro установят также полуторалитровый мотор, но турбированный, для российского рынка он будет дефорсирован до 147 л.с. Работать он будет в связке с CVT9.
Несмотря на то, что продажи кроссоверов официально не стартовали, ценовая политика для россиян уже сформирована. Представитель бренда заявил, что вилка составит от 1,8 до 3 млн руб.
Темная лошадка
На официальном сайте Kaiyi также упоминается четвертая модель, X7 Kunlun, которая по габаритам сравнима с Chery Tiggo 8. Ожидается, что кроссовер поступит в реализацию к концу года. Спецификация модели в КНР подразумевает безальтернативный передний привод, турбодвигатель 2,0 л с 256 л.с. в связке с семиступенчатой роботизированной трансмиссией DCT7 с двумя «мокрыми» сцеплениями. На российском сайте указана мощность дефорсированного мотора в 249 л.с.
Бренд ведет переговоры о локализации производства. Эксперты высказывают предположение, что локализованная версия получит более скромную модификацию: двигатель 1,6 л с мощностью в 197 «лошадей».
В Китае продажа Кунлуна стартовала в феврале с ценника в 1,1 млн в переводе на российские рубли. Верхняя планка колеблется в районе 2,5 миллионов. Реалистичный прогноз стоимости машины в России – китайская цена, помноженная на 2. Возможно, местная сборка немного повлияет на окончательную цену, но вряд ли она опустится ниже 2 млн руб.