АВТОВАЗ объявил о перезапуске сборки Лады Весты. Модель займет пустующую после ухода Hyundai Solaris, Kia Rio, Skoda Rapid и Volkswagen Polo нишу недорогих седанов и универсалов. В Тольятти 3 марта 2023 года прошел торжественный старт серийного производства. Дилерские центры ожидают поставки автомобиля в конце мая - начале июня. Отвечаем на 2 главных вопроса о Весте NG: что поменялось и сколько стоит?
История модели Lada Vesta
Впервые Весту в кузове седан показали в 2015 году. Ее дизайн разработал британец Стив Маттин. Модель оказалась весьма популярна у покупателей и регулярно попадала в ТОП-3 продаж, уступая лишь более бюджетной Гранте. За прошедшие годы модельный ряд пополнился другими вариантами кузова и модификациями. Рестайлинг Lada Vesta был запланирован на 2022 год. Первая партия в 1 тыс. обновленных автомобилей была собрана в феврале в Ижевске.
Введенные санкции и разрыв логистических цепочек остановили конвейер на год. Главный акционер АВТОВАЗА бренд Renault ушел с российского рынка, пакет акций передали НАМИ – Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту. На заводе произошла смена руководства, а на производстве – смена поставщиков. По оценке по методике Минпромторга, к сегодняшнему дню степень локализации сборки составила 4500 - 5000 баллов из 8800 возможных. В России производятся более 200 деталей и узлов, остальные поставляются из Китая, Индии и других дружественных стран.
Чтобы запустить конвейер с новыми комплектующими, Ладу Весту пришлось упрощать. Версия 2023 года получила маркировку NG, New Generation. Но новым это поколение назвать вряд ли получится.
Силовой агрегат потерял в мощности
Дорестайлинговые версии снабжались бензиновыми двигателями с объемом 1,6 и 1,8 л., также была модификация мотора, работающего на природном газе. У покупателей спросом пользовался 1,6 л в двух вариантах: вазовский 106 л.с. под МКП и производства Renault с 113 л.с. под вариатор. Двигатели 1,8 л с мощностью 122 л.с. планировалось форсировать до 136 «лошадок», заодно подтянув до экологической нормы Евро-6, и поставлять на экспорт в Европу. Позже появилась версия Sport с 145 лошадиными силами на базе того же 1,8-литрового двигателя.
Сейчас основой моторной гаммы стал восьмиклапанный «атмосферник» 1,6 л с отдачей всего 90 л.с. и крутящим моментом 143 Нм – тот же, что устанавливают на Lada Largus. Для продвинутых комплектаций предлагается шестнадцатиклапанный двигатель того же объема с 106 л.с. и 148 Нм. В пресс-службе АВТОВАЗА обещают, что оба варианта Vesta NG поступят в продажу одновременно.
Временно доступна только механическая коробка передач с 5 ступенями, которую ставили на самые ранние Весты в 2015-ом. В следующем году обещают АКПП, но пока даже неизвестно, будет ли это «робот» или вариатор. Эксперты предполагают, что выпуск машин с автоматической трансмиссией совместят с поставкой нового двигателя 1,8 л.
Варианты кузова и комплектации
Пресс-служба АВТОВАЗА заявляет, что будут 3 версии кузова: седан, универсал SW и универсал SW CROSS с увеличенным дорожным просветом 203 мм. Комплектаций планируется четыре: Comfort, Life, Enjoy и Techno.
В списке оснащения заявлены два фронтальных эйрбэга, ABS, EBD и система помощи при экстренном торможении. Внедрение бесключевого доступа пока отложено, но кнопку Start/Stop обещают. Также от рестайлинговой версии 2022 года сохранят LED-освещение, кондиционер, электропривод зеркал и электрические стеклоподъемники. Пакет подогрева учитывает российские зимы и включает лобовое, боковые зеркала и передние сиденья.
У более богатых комплектаций будут двухцветный кузов с черной глянцевой крышей и боковыми зеркалами в цвет, цифровой дисплей вместо аналоговой приборной панели, а также мультимедийная система Lada Enjoy Vision Pro с вертикальным дисплеем 10,4 дюйма.
Прогнозы цены
Больше всего покупателей волнует, сколько будет стоить Веста NG. С марта ведутся споры, в каком ценовом сегменте предложат машины тольяттинской сборки. В апреле широко разошелся фейк про 1,7 млн рублей за базовую версию. Пресс-служба АВТОВАЗА опровергла его, заявив, что цены будут «намного ниже» и стоимость объявят на старте продаж.
Дилеры инсайдерят о том, что получили прайсы с ценами 1,2 - 1,3 млн руб. за базовую комплектацию. Это похоже на правду, подтверждают эксперты. По их предположениям, снизу Весту ограничит Гранта в топовых комплектациях, которая стоит до 1,1 млн руб., сверху – один из главных конкурентов Весты, седан Kaiyi E5, по цене до 2 млн.
В планах завода реализовать в 2023 году порядка 400 тыс. машин, 100 тыс. из которых будет Lada Vesta NG. Сейчас идет накопление машин тольяттинской сборки на складах предприятия. По подсчетам, чтобы обеспечить три сотни дилерских центров Вестами в достаточном количестве, необходимо более 2 тысяч машин на дату старта продаж, или минимум 1 автовоз для каждого из ритейлеров. Представитель ассоциации российских автодилеров поясняет, что от поставки до выдачи автомобиля клиенту проходит до месяца. Если автомобили отгрузят в конце мая, первые покупатели получат ключи от новых Вест уже в июне.