В сентябре начнутся продажи среднеразмерного кроссовера J7 новой китайской марки Jaecoo, которая существует всего 4 месяца! Бренд «родился» 18 апреля 2023 года на автосалоне в Шанхае. За это время он успел выйти на 2 экспортных рынка: машины со дня на день начнут продаваться на Филиппинах и в России. Причем у нас компания планирует открыть более сотни дилерских центров до конца года. Разве такое реально? Да, если ты – «дочка» Chery. Рассказываем о новом суббренде и его «первенце».
Вишневая поросль
Автомобильная корпорация Chery Automobile Co. вывела на российский рынок 5 дочерних брендов: собственно материнскую Chery, футуристичную Omoda, люксовый EXEED, молодежный Jetour в среднем ценовом сегменте и бюджетную Kaiyi. В России Jaecoo на этом генеалогическом древе должен занять место на ветви Omoda, но как отдельный бренд с внедорожным уклоном. Уже шутят, что китайцы в своем стремлении к сегментации рынков придумали суббренд суббренда.
По задумке китайских маркетологов, новая торговая марка ориентирована исключительно на внешние рынки: уже озвучены Россия, Филиппины, Мексика, в планах и другие страны Азии и Латинской Америки. Для автолюбителей Поднебесной ничего не изменится, кроссоверы будут реализовываться с шильдиком Chery, как это сейчас происходит с линейкой Омоды. Премьерный SUV Jaecoo в Китае продается с маркировкой Explore 06. Для экспорта выбрано название J7 или просто цифра 7. Старт продаж на Филиппинах назначен на ноябрь, так что Россия станет первым экспортным рынком для новичка. В планах компании дилерская сеть из 120 центров. Но лишь 20 из них будут самостоятельными. Остальная сотня разделит помещения с салонами Omoda.
Urban road-off: сочетать несочетаемое
Jaecoo на русский предлагают транслитерировать как «Джейку». Название образовано слиянием немецкого слова Jaeger, охотник, и английского Cool, крутой. Марка придумана для реализации городских внедорожников и SUV в премиальном сегменте. И так как в холдинге Chery Automobile есть как минимум 3 «дочки», ориентированных на продажу внедорожников, пресс-служба подчеркивает, что новый бренд оценят самодостаточные люди, кому важны стиль, инновации и свобода прокладывать свой путь.
В линейку нового бренда войдут внедорожники и кроссоверы в брутальной эстетике off-road, которые одновременно с этим оснастят новинками в области искусственного интеллекта и ассистентов вождения. Автомобили будут ориентированы на молодых состоятельных людей, мечтающих о машине высокой проходимости, но большую часть времени покоряющих «городские джунгли».
Прототипы на Шанхайской выставке
Премьерными кроссоверами на автосалоне в Шанхае стали среднеразмерный Jaecoo 7 и полноразмерный Jaecoo 9. «Семерка» в прототипе имела заводской индекс TJ-1, а в продажу внутри страны выпущена как Chery Explore 06. Габариты кроссовера: 4538 * 1898 * 1680 мм. Колесная база в 2672 мм лишь на пару мм отличается от межступичного расстояния у Tiggo 7 Pro. Скорее всего, они унифицированы друг с другом. Сертификацию в минпромторге КНР машина прошла с турбомотором 1.6 (197 л.с., 290 Нм) в паре с семиступенчатым преселективным роботом. Привод опционально передний или 4х4 с муфтой. Водитель может выбрать режим вождения «снег», «песок», «грязь». Несмотря на это, внедорожный потенциал Explore 06 сомнителен. Дорожный просвет всего 200 мм, нет данных по проходимости, а проушины на бампере декоративные.
«Девятка» является аналогом Chery Tiggo 9. Пока нет данных, чем она будет отличаться от исходника, кроме шильдиков и дизайна радиаторной решетки. Этот вопрос особенно актуален с учетом того, что пресс-служба Чери озвучила намерение привезти Tiggo 9 в Россию до или после Нового года. Это самый крупный кроссовер бренда: длина достигает 4820 мм при колесной базе 2820 мм. Автомобиль комплектуется турбированным двигателем 2.0 л. мощностью 261 л.с. Для переднего привода предусмотрен робот DCT7, на полноприводные версии ставится восьмиступенчатый автомат.
Что уже известно про J7?
Представители бренда сохраняют интригу и раскрывают информацию о J7 дозированно. Недавно на фото был показан экстерьер машин, которые приедут в Россию. Для КНР сертифицированы две версии внешнего вида. Россиянам предложат более «спокойную», без массивного бампера. Ее форма такая же кубическая и брутальная, как в «хардкорном» прототипе, но автомобиль немного растерял внедорожного шарма, став более сдержанным и городским.
Появилась информация и о комплектациях. Их будет четыре: по два варианта, начальный и топовый, для передне- и полноприводных версий. Двигатель и трансмиссия безальтернативные, турбомотор объемом 1,6 л. (186 л.с.) и семиступенчатый робот с двойным «мокрым» сцеплением.
Интерес вызывает интеллектуальная система полного привода ARDIS. Она способна перераспределять крутящий момент между осями на любой скорости. Система, имитирующая работу дифференциала, реагирует на изменения менее чем за 0,1 сек. А сервоусилитель IPB позволяет подключать заднюю ось в 1,5 раза быстрее, чем обычно, и обеспечивает эффективное торможение на любой поверхности. В настройках можно выбрать 7 режимов движения. Благодаря встроенному контролю рельефа машина подсказывает тип дорожного покрытия. На бездорожье она может автоматически переключаться между режимами «снег», «песок» или «грязь».
Стоимость комплектаций объявят ближе к концу сентября, на который запланирован официальный старт продаж. Но для предзаказа модель уже доступна. Примечательно, что кнопка предзаказа ведет на совмещенный сайт Omoda – Jaecoo.