BAIC X7 поступил в продажу в конце ноября, KAIYI анонсировал старт продаж X7 Kunlun в декабре 2023 года. Оба кроссовера выпускаются на калининградском заводе «АВТОТОР», похожи внешне и идентичны по длине и колесной базе – 4710 мм и 2800 мм. Между конкурентами-одноклассниками наверняка развернется битва за покупателя. Попробуем угадать, кто в ней победит.
Позиционирование моделей
В продуктовой линейке БАИК среднеразмерный кроссовер X7 сопоставим по размерам с BJ40 – рамник короче на 6 см, а флагманской моделью считается BJ60 с длиной более 5 метров. Так что для SUV маркетологи бренда отводят роль семейного автомобиля: он и большой, и комфортный, и безопасный, и экономичный. В нем идеально рассчитанное сочетание стиля, технологий и практичности.
В основе баиковской «семерки» лежит модульная платформа BMFA, разработанная концерном в партнерстве с Daimler. Двигатель с поперечным расположением, ведущая ось – передняя. В подвеске стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Под полом конструктивная ниша под электробатарею: в КНР «тележку» BMFA используют и для машин с гибридными силовыми установками, но в Россию их не поставляют.
Кунлун в модельном ряду КАИ – самый крупный автомобиль на сегодня. Он чуть ниже БАИК (1705 против 1715 мм), но на 7 см шире: 1964 против 1892 мм. Построен на платформе T1X и агрегатах Chery, в руках которой сосредоточено 49% акций KAIYI. Донором для Kunlun выступил Chery Tiggo 8, но, в отличие от других моделей марки, дизайн был серьезно переработан, так что машина выглядит аутентично. Пресс-служба бренда при презентации модели уделяет внимание вместительности и стилю. Фоном для автомобиля служат пики горного хребта Куньлунь, в честь которого названа модель. Так что, возможно, кроссовер адресован KAIYI более молодой и активной аудитории.
Битва дизайнов
БАИК выпустил свой X7 в 2020 году, и машина уже пережила рестайлинг в Китае. Но на российский рынок решили поставлять дорестайлинговую модель. Она отличается строгостью линий без лишних акцентов. Обращает на себя внимание эффект ниспадающей крыши: стойки выкрашены в черный и визуально растворяются, а линия верха подчеркнула контрастной полосой и серебристыми рейлингами. В освещении использованы светодиодные линии, которые за 3 года с момента выпуска стали привычным элементом дизайна для китайских SUV.
Кунлун «моложе», его представили публике всего год назад, в октябре 2022. Разработкой дизайна занимался Лоуи Вермеерш, и машина выглядит более стильной по сравнению с BAIC. При общем сходстве – купеобразный силуэт, лаконичность линий, выдвижные ручки, светодиодное освещение – Kunlun выигрывает за счет икс-образной формы радиаторной решетки и задних фонарей.
Салоны у обоих кроссоверов похожи: черный цвет, замысловатые линии отстрочки на дверных картах, анатомические сиденья с боковой поддержкой и удлиненной подушкой, панорамная крыша, ровный пол для задних пассажиров. С некоторых ракурсов не сразу найдешь различия. БАИК выделился, добавив третий LED-дисплей к привычным экранам системы мультимедиа и цифровой приборной панели. Он расположен рядом с селектором и отвечает за настройку климата. Зато у KAIYI 2 беспроводных площадки для телефона, а кнопки запуска двигателя и выбора режимов движения вынесены на спицы руля.
Моторная гамма
BAIC X7 безальтернативно комплектуется «турбочетверкой» объемом 1,5. Мощность двигателя – 180 л.с., а максимальный крутящий момент – 270 Н*м. Мотор работает в паре с семиступенчатым «роботом» с двумя «мокрыми» сцеплениями. На китайском рынке представлены комплектации с механической трансмиссией, но в Россию они пока не поставляются.
У Кунлуна есть аналог: турбированный двигатель 1,6 мощностью 186 л.с. А для тех, кто любит побыстрее и помощнее, предложен двухлитровый турбомотор мощностью 238 л.с. Оба силовых агрегата сочетаются с преселективной роботизированной коробкой передач 7DCT.
Покупатели проголосуют рублем?
БАИК представил новинку по цене 3,1 миллиона рублей. Комплектация одна – Comfort. В нее входят бесключевой доступ и подсветка «Follow me home», электропривод сиденья водителя, отделка салона кожей и панорамная крыша. Оптика полностью светодиодная, а головные фары имеют функцию коррекции. Есть круиз-контроль, система автоматической парковки ARA, датчики контроля слепых зон. Пассивная безопасность представлена лишь двумя фронтальными аэрбегами. Климат-контроль двухзонный, а пакет зимних подогревов ограничивается только рулем и боковыми зеркалами, подогрев сидений и ветрового стекла не предусмотрен.
Стоимость и комплектации X7 Kunlun до официального старта продаж не раскрываются. В Китае кроссовер оснащается системами предупреждения о выходе из полосы, автономной парковкой и круиз-контролем. Набор ассистентов плюс - минус аналогичен БАИК. Сейчас самая дорогая модель в российской линейке КАИ – это кроссовер X3 Pro по цене немногим более 2,5 миллионов. Новинка явно будет дороже. Донор Chery Tiggo 8 стоит без малого 3 млн руб. Главный вопрос по комплектации – сколько мест будет в салоне, потому что у Черри Тиго 8 их 7, а китайская версия Кунлуна имеет пяти- и семиместные модификации. В Chery Tiggo 8 Pro Max реализован AWD за счет размещения редуктора на задней подвеске. Конструктивно ничего не мешает KAIYI повторить эту схему.