В конце ноября Москвич поделился производственными планами на будущий год. Директор по производству московского автозавода Олег Масляков рассказал прессе, что предприятие выпустит порядка 50 тысяч машин в 2024 г. Линейку пополнят две модели: Москвичи с индексами 5 и 8. А к концу 2025-го года конструкторы обещают представить первый электрокар российской разработки.
Москвич 5: так что же нас ждет?
«Пятерку» показали еще летом на площадке Научно-технического центра в Набережных Челнах. В июне проходило заседание Совета директоров ПАО «КАМАЗ», на котором присутствовали глава Татарстана Рустам Минниханов и генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов. Гостям представили перспективные новинки российского автопрома, в том числе седан Москвич 6 и кроссовер Москвич 5.
Серийный выпуск пятого Москвича стартует в первой половине 2024 года. Изначально предполагалось, что новая модель – лицензионная копия JAC Sehol X6. Но недавно пресс-служба Москвича в телеграм-канале опубликовала фото новинок, стилизованных под постеры блокбастеров.
На них «пятерка» скрыта в тумане. По форме головного света, боковых зеркал и радиаторной решетки эксперты предположили, что машина больше напоминает рестайлинговую версию JAC S5 – предшественника X6. В России S5 с 2014 года собирался на заводе «Дервейс» в Черкесске, а с 2018 экспортировался из Казахстана. С Sehol X6 у них общая платформа. Привод передний, хотя независимая подвеска сзади оставляет возможность дооснастить машину до полноприводной, как это реализовано в кроссоверах Chery или Geely.
Выставочный образец Москвича 5 имел габариты 4505 х 1850 х 1698 мм. На летней презентации сообщалось, что он будет комплектоваться турбомотором 1,5 л с двумя вариантами мощности: экономичной 149 л.с. (230 Н*м) и топовой 184 л.с. (300 Н*м). В трансмиссиях покупателю предоставят выбор между вариатором и шестиступенчатым «роботом».
Из особенностей у китайской версии Sehol X6 отмечают наличие автопилота второго уровня – на рынке КНР это одна из самых дешевых машин с таким набором интеллектуальных систем вождения. Диапазон цен на российские автомобили пока не разглашается, но, скорее всего, Москвич 5 будет конкурировать с Lada X-Cross 5. По словам Максима Соколова, директора АО «АВТОВАЗ», она будет стоить до 2,5 млн руб., и можно предположить, что Москвич также будет в диапазоне 2 - 2,5 млн.
Кроссовер для большой семьи
Москвич 8 выйдет на рынок ближе к концу 2024 года. Это будет кроссовер D-класса, рассказал Олег Масляков. К этой категории относят SUV c длиной от 4680 до 4898 мм. По предположениям экспертов, среди возможных доноров шестого Москвича – JAC X7, который продавался в России с маркировкой S7, и флагманский Sehol X8 Plus.
Габариты X7 составляют 4776 х 1900 х 1760 мм, межступичное расстояние – 2750 мм. В России он продавался с 2021 года, цены за это время колебались от 1,5 до 2 млн рублей. Это переднеприводный пяти- или семиместный кроссовер с бензиновой турбочетверкой 1,5 л (150 л.с.) и «роботом». Недавно его официально вывели из российского ассортимента.
Sehol X8 Plus – обновленная в 2022 году версия X8. Несмотря на то, что JAC позиционирует ее как отдельную модель, по глубине изменений она скорее тянет на рестайлинг. Автомобиль сохранил структуру кузова, переработке подвергся экстерьер и интерьер. Производитель убрал из ассортимента пятиместную версию, оставив лишь трехрядные модели с шести- или семиместной компоновкой кресел. Габариты X8 Plus в КНР – 4825 х 1870 х 1758 мм при колесной базе 2830 мм. Турбированный двигатель 1,5 л развивает 184 л.с. (300 Н*м) и работает в паре с 7-ступенчатым «роботом» с двойным «мокрым» сцеплением.
Москвич на «Неве»: сойдутся ли две столицы?
Самой интригующей новинкой Москвича, пожалуй, стал анонсированный Олегом Масляковым электромобиль, чьи основные компоненты – платформа, двигатель, батарея и т.д. – будут полностью российской разработки. Презентация новинки запланирована на конец 2025 года. Директор по производству сообщил, что сейчас идет работа по наладке оборудования, а также ведутся переговоры с российскими поставщиками.
Базой для электрического Москвича, скорее всего, станет модульная платформа E-Neva, разработанная оборонным концерном «Алмаз-Антей» для одноименного кроссовера. По задумке, E-Neva — семейный SUV длиной 4,5 м с двумя электродвигателями, по одному на каждой оси, или гибридной газоэлектрической тяговой установкой. Эту же «тележку» планируют использовать для создания городского хэтчбека и небольшого коммерческого автомобиля, аналога Lada Largus.