Очередной китайский бренд стартовал в России в мае 2023 года, но на фоне остальных компаний из Поднебесной его премьера прошла тихо и незаметно. Дело в том, что новичок нацелился на узкую нишу: вместе с традиционным кроссовером он привез минивэн. А потом второй. Рассказываем, что за компания Forthing и чего она добилась в России за прошлый год.
Крадущийся лев, порожденный восточным ветром
Forthing – это дочерний бренд компании Dongfeng. Он появился в 2001 году как составная часть названия первого семейного минивэна китайского производства – Forthing Lingzhi. Двадцать лет модель выпускалась под материнским брендом, и лишь в 2021 Фортинг обособился от Dongfeng: торговая марка получила шильдик с крадущимся львом и отдельную модельную линейку. Сейчас в ней 12 моделей, но основные продажи в Китае до сих пор приходятся на потомка полюбившегося MPV – Lingzhi M5.
Отсылка к вещам в названии бренда получилась случайно, вряд ли маркетологи рассчитывали, что российские автолюбители прочтут его как «For thing». На родине марку знают как Feng Xing, «принесенный ветром». Оно перекликается с названием материнской компании, Dong Feng с китайского переводится «восточный ветер». Китайцы подобрали похожее по звучанию слово на английском, взяв за основу глагол forth – выбиться, выйти вперёд.
В России Forthing представляет не Dongfeng, а компания – импортер Ixen Motors Rus. В мае 2023 ее представитель рассказал о грандиозных планах: 60 дилерских центров, 10 тыс. проданных машин и 6 моделей в линейке к Новому году, включая машины с гибридной силовой установкой и электрокары.
За 8 месяцев Ixen открыла более двадцати представительств, сосредоточившись на европейской части и Урале. Десятитысячная продажа запланирована на март 2024. Электрокары Forthing по дороге в Россию переименовались и ушли в Evolute: кроссовер Thunder стал i-Sky, а минивэн Lingzhi M5EV – i-Van. Их место в линейке заняли бензиновые кроссовер и седан бренда Venucia, «дочки» совместного предприятия Dongfeng и китайского подразделения Nissan. Так что, если отбросить всех прибывших и убывших, «чистыми» у Forthing только 2 минивэна и 1 кроссовер, все с ДВС.
Первопроходец Forthing T5 EVO
Первым в Россию привезли классический переднеприводный кроссовер С-класса. На родине SUV дебютировал в ноябре 2020 на Автошоу в Гуанчжоу, а весной 2023 его показали российским автолюбителям.
Над экстерьером T5 EVO работал Ханс-Хеннинг Кнопфель, бывший дизайнер Volvo и Mercedes-Benz. Команда под его руководством смогла сделать экстерьер автомобиля запоминающимся. Они резко опустили капот вниз в последней трети. Добавили черную радиаторную решетку с вертикальными ламелями, а к ней «клыки» – двухъярусную головную оптику. В сочетании с купеобразным силуэтом и слегка ниспадающей черной крышей получилось броско, дерзко, с намеком на крадущихся львов. Мнения об эстетике такого решения разделились от «вау» до «фу», но равнодушных нет.
На Forthing T5 EVO устанавливается произведенный по лицензии Mitsubishi турбомотор 4A95TD 1,5 л (197 л.с., 285 Нм). Он агрегатируется с семиступенчатым преселективным «роботом» с двумя мокрыми сцеплениями Magna. Интересно, что в прайсе указана и гибридная версия кроссовера, но на сайте она так и не появилась. У нее тройная литиевая батарея 2 кВт‧ч, двигатель DFLZM 4E15T (244 л.с., 300 Нм) и трансмиссия DHT300.
У бензиновой версии 2 начальные комплектации: Exclusive и Elite, и 2 топовых: Elite plus и Premium. На старте продаж разница в цене между ними не превышала 100 тысяч, сейчас за первые две просят 3 080 000 и 3 130 000 рублей, а за вторые две – 3 340 000 и 3 390 000 соответственно. Гибрид, если поступит в продажу, обойдется в 3,8 - 3,85 миллиона в зависимости от комплектации.
Как ты яхту назовешь…
Forthing Yacht построен на платформе кроссовера T5 EVO, но растянут в длину. Колесную базу увеличили с 2715 до 2900 мм, габариты выросли до 4850 x 1900 x 1715 мм.
Машина сохранила фирменную опущенную «морду», но радиаторная решетка стала более изящной, ее украсили светодиодной подсветкой. Салон идентичен, за исключением отделки и трех рядов сидений по формуле 2 + 2 + 3.
В силовой установке ничего нового выдумывать тоже не стали: в MPV стоят те же «турбочетверка» на 1,5 л и роботизированная трансмиссия, что и в SUV. Но в скорости вэн потерял: максимальная 180 км/ч против 195 у кроссовера.
В Россию привозят одну комплектацию – топовую Premium. Рекомендованная розничная цена на нее – 4 190 000 руб.
Бизнес-шаттл Forthing M7
Если у Yacht целевая аудитория – большие семьи, любящие дорожные путешествия, то M7 нацелен на трансфер руководителей и их секретарей. По длине вэн перешагнул 5 метров и на 30 мм обошел удлиненный Mercedes-Benz V-Class, оставив далеко позади новый Toyota Alphard. Габариты M7 – 5170 х 1920 х 1930 мм при колесной базе 3198 мм. Рассадка пассажиров классическая, по формуле 2 + 2 + 3, причем кресла второго ряда – капитанские, с оттоманками и электрорегулировкой положения.
Бизнес-шаттл идет в единственной комплектации – с двухлитровым турбодвигателем объемом 2 л (224 л.с., 385 Н*м). В паре с ним работает восьмиступенчатый автомат ZF. Как сообщает пресс-служба, это спецвыпуск для России с адаптацией под наши суровые климатические условия. Рекомендованная розничная цена на M7 – 5,5 миллиона.