Подросло в буквальном смысле. Новый Atlas обновил платформу. Кроссовер стал больше и в длину, и в ширину, сменил силовую установку и дизайн. С предшественником Atlas Pro его роднит лишь семейство. Новинка поступила к дилерам в конце января и уже доступна для покупки.
От Атласа к Атласу
Российские автолюбители знакомы с двумя моделями из семейства Atlas. В 2018 году Geely привезла кроссовер I поколения, который на родине выпускался с 2016-го. В 2021-ом его сменил улучшенный SUV с приставкой Pro. Новый Атлас относится ко второму поколению и носит лаконичное название без приставок – просто Geely Atlas. По крайней мере, для российских автолюбителей.
На родине в КНР модель известна под буквенно-цифровым кодом FX11, зарегистрирована в китайском минпроме как Xingyao, Звёздное сияние, и продается под коммерческим названием Geely Boyue L, где L значит Long, удлиненный Boyue. Премьера модели состоялась в 2022-ом, а годом позже она вышла на рынки стран Персидского залива как Starray, Звездный луч.
Звездолет на дороге
Обновленный Atlas обзавелся футуристическим обликом. По словам пресс-службы, Geely Design Shanghai разработала новый язык дизайна, в основе которого лежит философия «Расширяющийся космос». Первым автомобилем, созданным по «космическим» канонам, стал концепт-кар Vision Starburst. Атлас во многом повторяет концепт. В презентации кроссовера его дизайн назван эстетикой цифровых технологий.
Центральным элементом передней части стала большая безрамочная решетка, в которую интегрирована головная оптика. Секции ДХО охватывают решетку с двух сторон, сходясь на эмблеме Джили. Линия крыши полого спускается, обрываясь острым козырьком-спойлером, под который прячется задний дворник. На контрасте подоконная линия стремится вверх и трансформируется в грань v-образных задних фонарей.
Прислушались к потребителям
В интерьере футуризм и космос удачно «подружились» с эргономикой. По просьбам покупателей удлинили подушки сидений, а у водителя теперь есть выдвижная подколенная подушка. Руль регулируется в 2 направлениях с хорошим диапазоном. Водительское сиденье настраивается в 10 направлениях, а компьютер запоминает настройки. Тринадцатидюймовый планшет мультимедийной системы расположен под небольшим наклоном – так им гораздо удобнее пользоваться. Рука точно ложится на селектор, а палец попадает на кнопку «аварийки».
Но и на Солнце есть пятна. Подсветка салона, выполненная в виде ритмичных вертикальных линий, тянется по приборной панели с заходом на дверные карты – и в темноте дает блики на все стекла, снижая обзорность. Намудрили китайцы и с цифровой «начинкой». Добраться до регулировки зеркал или настройки подогрева и вентиляции сидений непросто. Законнектить смартфон с машиной можно лишь по протоколу, который Geely разработала вместо Android Auto и Apple CarPlay. В целом, это мелочи, но инструкцию к Атласу прочесть придется.
На заднем ряду просторно и удобно. Для пассажиров доступны простые радости в виде подогрева, USB-разъемов и дефлекторов климат-контроля. Пол ровный, без центрального тоннеля. Комфорт в длительном путешествии – во многом заслуга новой платформы.
200 «лошадок» и CMA вместо NL-3
Новый Atlas перенесли на модульную платформу Compact Modular Architecture. Это совместная разработка Geely и Volvo, хорошо знакомая российским автолюбителям по Tugella и Monjaro. По сравнению с Атласом предыдущего поколения новый стал длиннее на 12,6 см и шире на 6,3 см, его габариты – 4670 x 1900 x 1705 мм. Межосевое расстояние также увеличилось на 10,7 см, до 2777 мм.
Клиренс радует высотой – 215 мм по паспорту. Снизу машина прикрыта пластиковыми накладками, снижающими шум от пескоструя. Но даже с такой опцией от земли до самой выступающей точки больше 200 мм. В спецификации прописаны углы въезда и съезда – 20°/26°, но все же серьезное бездорожье – не для этого кроссовера. В Россию он приходит с безальтернативным передним приводом и единственной силовой установкой.
На родине Boyue L продается с двумя моторами на выбор: экономичным 1,5 л (181 л.с.) и более мощным двухлитровым на 218 сил. Российское представительство Geely сделало выбор в пользу двухлитровой «турбочетверки», дефорсировав ее до российских налоговых норм. В итоге получилось 200 л.с. при 325 Н*м. Трансмиссия — 7DCT с двойным сцеплением «мокрого» типа. Водитель может выбрать один из четырех режимов вождения: комфорт, эко, спорт и интеллектуальный.
Комплектации и цены
В прайсе указаны 3 комплектации, но по набору опций их две: базовая Luxury и топовая Flagship. Третью – Flagship Sport – скорее можно отнести к декор-паку. Спорт-пакет включает колесные диски R20 со специальным дизайном, двухцветную окраску кузова, линию подсветки над решеткой радиатора и декоративную прозрачную накладку на селектор АКП.
Начальная комплектация хорошо оснащена. По набору ассистентов безопасности и датчиков состояния Luxury ничем не отличается от более дорогих версий. Предусмотрен адаптивный круиз-контроль. Камеры обеспечивают круговой обзор на 360°. Есть пакет обогревов, двухзонный климат-контроль, панорамная крыша, атмосферная подсветка, охлаждаемый ящик, подсветка для чтения и зеркала в солнцезащитных козырьках. Рекомендованная цена установлена на уровне 3 194 990 руб.
В комплектацию Flagship добавлены проекционный дисплей с дополненной реальностью AR-HUD, регулировка длины подушки и положения поясничного упора, вентиляция передних сидений, электропривод багажной двери и премиальная акустическая система Harman Infinity с 11 динамиками, часть из которых встроена в подголовники. Подсветка салона синхронизируется с музыкой. За комфорт придется доплатить 200 тысяч, за красоту – еще сотку сверху. Стоимость топового Атласа – 3 394 990 руб., а версии со спортивным пакетом – 3 494 990 руб.