Волжский завод начал сборку Lada Priora с роботизированной коробкой передач. Планируется что на начальном этапе «робот» выступит в дуэте с 106-сильным двигателем.
Переняв опыт европейских коллег, вазовцы дооснастили штатную коробку 2180 механизмами ZF, они отвечают за переключение передач и выжимают сцепление. С конструктивной точки зрения результат превзошел все ожидания. Вес роботизированной коробки передач всего на 5 кг больше механики, а это значит, что дополнительных калибровок подвески не понадобилось. Выпускать «робот» будут на Родине, из Германии планируется поставлять только актуаторы. Такой вариант сборки позволил значительно снизить затраты на производство, а следовательно положительно сказался на стоимости АМТ – 20 000 вместо 40, в которые бы обошелся японский Jatco например.
Если говорить о том, во сколько оценят новую модификацию Приоры, не стоит бояться заоблачных цен - 428 тысяч российских рублей, а именно столько будут просить за Lada Priora с коробкой-автомат, вполне реалистичная цифра. Тест-драйв Lada Priora с роботизированной коробкой удивит даже отъявленных скептиков. Легкое переключение передач без затяжных промежутков, уверенный старт, полностью выжатая педаль акселератора не влияет на плавность сцепления. Продукт инженеров ВАЗ действительно хорош.