Платформой для создания Lada Granta послужила всем знакомая Лада Калина, далеко ли ушла от своего прародителя Гранта? Вопреки всем ожиданиям, автомобиль не стал новой разработкой АвтоВАЗа. Двигатель 11183, который предлагается со стандартной комплектацией Lada Granta, широко применялся в сборке Калины.
Модернизация нового 8-клапанного двигателя легла на плечи специалистов технического центра АвтоВАЗа. Значительны ли изменения?
В сравнении с базовой версией вес комплекта ШПГ снизился на 39%. Появилась оптимизированная система охлаждения головки цилиндров и блока. Привычный для Lada Granta с передним приводом электропривод дроссельной заслонки стал мощнее. Если ранее это было лишь 59.5 кВТ, теперь -64 кВТ. Увеличился и крутящий момент от 120 - до 140 Нм. Положительно сказались данные изменения на уровне вибрации и шумов, он стал заметно ниже. Ресурс двигателя возрос и достиг отметки 200 000 км, а вот удельный расход ГСМ сократился.
К положительным переменам следует отнести и повышение экологичности мотора. Новый двигатель Лады идет с шатунно-поршневой группой Federal Mogul, что не могло не сказаться положительным образом на мощности силового агрегата и его экономичности. Кузов «лифтбек» - это не единственное преображение автомобиля, как видим, качественные преобразования на лицо и как следствие рост популярности автомобиля среди потребителей. Ведь после того, как встретили по одежке, начинаем оценивать по уму, и здесь обновленная Lada Granta получает самый высокий балл!