На днях ведущее американское маркетинговое агентство JD Power опубликовало свой традиционный рейтинг удовлетворенности клиентов автомобильных брендов. Специалисты компании опросили несколько тысяч автовладельцев со всей страны на тему того, насколько те довольны своим автомобилем. Лидером в премиальном сегменте стала немецкая марка Audi, получившая по результатам исследования 873 балла. За ней следует японский Lexus с 869 баллами, американский Cadillac - 863 балла и снова немцы из Mercedes-Benz - 857 балла. Замыкают пятерку лидеров сразу два бренда, получившие одинаковые 856 баллов - британский Jaguar и американский Lincoln. Таким образом, в целом лидируют представители Германии.
Среди массовых брендов пальму первенства получила марка MINI, набравшая 858 балов. К слову, её тоже можно назвать немецкой – ведь, несмотря на британские корни, MINI давно уже принадлежит BMW и в своих последних моделях использует множество разработок баварского автогиганта. Далее в списке расположились три американских бренда - Buick (849 баллов), GMC (830 баллов), Chevrolet (818 баллов) и корейская Hyundai (814 баллов). Среди критериев, по которым оценивалась степень удовлетворенности владельцев своими автомобилями, отмечается частота возникновения поломок и сложность их устранения, качество и оперативность потребовавшегося ремонта в лицензированном сервисном центре марки, необходимость дополнительного устранения мелких недостатков вскоре после крупного ремонта. В исследовании принимали участие исключительно автомобили возрастом от одного года до пяти лет.