АВТОВАЗ на ПМЭФ-2024: мировая премьера Искры, Лада в Эмиратах и модернизация двигателей

АВТОВАЗ на ПМЭФ-2024: мировая премьера Искры, Лада в Эмиратах и модернизация двигателей

Петербургский международный экономический форум в этом году прошел с 5 по 8 июня. По устоявшейся традиции, АВТОВАЗ принял в нем активное участие. Главным событием стала презентация новой модели LADA Iskra. Но для форума тольяттинцы подготовили еще несколько новинок, включая автомобили для людей с ограниченными возможностями, любителей гонок и активных туристов. За трансфер участников отвечали 10 предсерийных образцов бизнес-седана Aura, а бегунов в легкоатлетическом забеге ПМЭФ сопровождали 2 LADA Niva Travel.

Искрит!

LADA Iskra встречала посетителей на уличной экспозиции. Ранее АВТОВАЗ говорил о том, что Искра постепенно заменит Гранту, но планы изменились. Новинка будет выпускаться наравне с остальными модельными линейками и займет нишу между Грантой и Вестой.

Iskra построена на платформе XJO, которую можно отнести к семейству рено-ниссановских платформ CMF-B. По сравнению с предшественником LS для Renault Logan третьего поколения «тележка» была существенно доработана и обрела технологическую независимость от комплектующих разработчика. Тольяттинцы заменили четыре сотни деталей, включая всю электронную инфраструктуру модели.

Автомобиль относится к сегменту В и имеет габариты 4333 x 1777 x 1517 мм, колесная база – 2603 мм. Как обычно, АВТОВАЗ радует российских автолюбителей клиренсом в 170 мм. Столь же традиционно и исполнение LADA Iskra в трех вариантах кузова: седан, универсал и универсал Cross. В моторной гамме два двигателя ВАЗ-11182 и ВАЗ-21127 объемом 1,6 л на 90 и 106 л.с., зато трансмиссий – три на выбор: базовая комплектация 90 л.с. будет идти с механической вазовской «пятиступкой», а варианты с 106 «лошадками» планируется комплектовать шестиступенчатой МКПП или бесступенчатым вариатором.

В продаже LADA Iskra ждут в районе Нового года. Сейчас идет подготовка производственных мощностей к выпуску новой модели, а изготовленные образцы проходят финальные испытания и калибровки. По словам Максима Соколова, главы АВТОВАЗ, по сегодняшним ценам стоимость начальной комплектации Искры стартует с миллиона рублей, но к старту продаж она может быть скорректирована по рынку в любую сторону.

Какие еще машины привез АВТОВАЗ на форум?

Компанию Искре на уличной экспозиции составили:

На стендах крытой части экспозиции Самарскую область представляла Vesta с ручным управлением, разработанная для водителей с функциональными нарушениями нижних конечностей. В ней педали газа и тормоза заменены на рычаг, расположенный слева от руля. В нижнем положении рычага машина ускоряется, в верхнем – тормозит. Модификация с ручным управлением возможна для серийных Вест с вариатором в кузове седан и универсал. С конвейера версии для людей с ограниченными возможностями начнут сходить в конце 2024 года.

Семейство Нив демонстрировали в тематической зоне для туристов «ВиноГрад». На экспозиции были показаны Niva Legend и его электрический «собрат» e-Niva Travel. Правда, последний является концептом с запасом хода меньше двухсот км и в текущих условия рынка интересен лишь как продукт инженерной мысли. Но по слухам, серийная Niva Travel 2025 модельного года получит такой же дизайн передней части.

Официальный дилер Лады в ОАЭ

Максим Соколов подписал договор с одним из дилерских центров Дубая. По словам главы АВТОВАЗ, бренд LADA займет место на «центральной автомобильной улице» столицы Объединенных Арабских Эмиратов. В автосалоне будет представлен полный модельный ряд трех семейств Granta, Vesta и Niva Travel. Официальные продажи машин начнутся в этом году: первые экземпляры уже отправлены на тестовую обкатку в суровых аридных условиях. Чуть позже к ним присоединятся коммерческая линейка Largus и бизнес-седан Aura, серийный выпуск которого запланирован на осень.

Инвестиции в будущее

Фонд развития промышленности заключил с АВТОВАЗ инвестиционные контракты общей суммой на 7,3 млрд рублей. Выделенные средства между собой поделят два проекта: производство деталей и узлов для Ауры и модернизация вазовских двигателей.

Благодаря инвестициям тольяттинский автозавод создаст зону для выпуска локализованных компонентов для бизнес-седана. В планах производить местные кузовные детали, а также комплектующие для салона, сиденья, рули и стеклоподъемники. Частично удастся собирать детали для тормозной и климатической систем.

Но большая часть выделенных инвестиций уйдет на НИОКР. Автозавод планирует модернизировать нынешний шестнадцатиклапанник ВАЗ-21127. Мотор получит два варианта объема: 1,6 и 1,8 л. Изменения затронут газораспределительный механизм, что позволит повысить экологический стандарт до Евро-6. Благодаря технологическому обновлению увеличатся мощность и крутящий момент, а также запас хода. Выпуск новых двигателей начнется в ближайшие два года: планы автозавода в 2026 г. выйти на отметку более 100 тысяч модернизированных двигателей.

Позвонить 8 (800) 444-19-43