Калининградский завод добавил «зимних» опций кроссоверу X55, выпустил битопливную версию седана U5 Plus и представил нового флагмана линейки – X75.
По следам Лады
Седан BAIC U5 Plus CNG получил битопливную версию мотора, работающего как на бензине, так и на сжатом природном газе. По маркировке двигатель A151A1 остался прежним, но в его конструкцию внесены изменения. К двигателю проложена газовая магистраль, по которой через интегрированную топливную рейку подается метан. Дополнительно установлены газовые форсунки, редуктор, фильтр и заправочное устройство. При покупке машины можно выбрать версию с двумя баллонами на 39 л каждый или c одним большим на 80 л.
Модификация CNG поставляется в двух комплектациях Luxury и Honor. Обе оснащаются полуторалитровым двигателем мощностью 105 л.с. и 134 Н*м крутящего момента. «Атмосферник» сочетается с 5-ступенчатой МКП или вариатором. По остальным характеристикам битопливная версия аналогична модели с бензиновым двигателем. Даже объем багажника в спецификации указан прежний – 430 л, хотя баллоны в багажном отделении ощутимо «съедают» полезную площадь.
Цена на битопливный BAIC U5 Plus CNG с механикой начинается с 2 240 522 руб. За вариатор придется доплатить 70 тыс., до 2 310 535 руб. Топовая комплектация обойдется в 2 410 546 руб. Бензиновая версия седана стоит примерно на 200 тыс. руб. дешевле, разбег цен – от 2 045 000 руб. за Luxury MT 2023 г.в. до 2 250 000 руб. за Honor CVT 2024 г.в.
Удел нового седана – такси?
Пресс-служба автозавода акцентирует внимание на плюсах использования сжатого природного газа:
- это выгодно. Метан стоит в 2–3 раза дешевле бензина. Машина с CNG в полтора раза дольше не требует дозаправки по сравнению с бензиновой версией. По подсчетам одного из разработчиков – ООО «Газпром газомоторное топливо» – стоимость 1 км пути для автомобиля с битопливным двигателем более чем в два раза ниже, чем для бензиновой версии.
- это продлевает срок службы двигателя. Сжатый газ не содержит примесей и сгорает полностью.
- это экологично. Вредные выбросы снижаются более чем в 10 раз.
- это удобно. Газобаллонное оборудование монтируется при сборке машины на конвейере, о чем вносится пометка в ЭПТС. Так что покупателю не придется проходить дополнительную сертификацию ГБО.
По мнению автоэкспертов, выгоды метановой версии будут привлекательны для таксопарков и каршеринга. Частные же водители задают резонные вопросы: где заправляться и насколько безопасно пользоваться метаном? Заправки со сжатым природным газом встречаются гораздо реже, чем бензиновые или дизельные. К тому же, метан требует крайне осторожного обращения. Так что по удобству использования традиционные источники энергии более привлекательны для обывателей.
X55 зимой не замерзнет
Вышедший осенью 2023 года кроссовер X55 обновился в рамках программы локализации производства. Комплектаций стало 3: появилась «средняя» Luxury, а остальные «утеплились» к зиме.
Начальная Comfort стоимостью 2 970 000 руб. сменила тканевую отделку салона на экокожу, а для руля выбрали натуральную кожу. Появился обогрев передних сидений и форсунок стеклоомывателя, его объем вырос до 5 л.
В комплектации Luxury появились боковые подушки безопасности, подогрев ветрового стекла и руля. Ручки на дверях стали выдвижными, а багажник получил электропривод. Бонусом идут панорамная крыша, рейлинги, атмосферная подсветка салона и улучшенная аудиосистема. Цена на новую комплектацию – 3 120 000 руб.
В топовой версии Elite пакет обогревов распространяется на задний ряд сидений. По сравнению с X55 2023 модельного года топовая комплектация подорожала на 100 тыс., до 3 350 000 рублей.
Смена флагмана
Дебютировавший прошлой осенью BAIC X7 уступает место рестайлинговой версии X75: дореформенный кроссовер снимут с продажи, как только распродадут единственную партию машин, сошедших с конвейера АВТОТОР. У обновленного кроссовера «семейная» безрамочная решетка радиатора, новые бамперы и четыре комплектации на выбор.
Размеры кроссовера после рестайлинга почти не изменились, разве что по длине он прибавил 3,5 см. Габариты составляют 4745 x 1892 x 1715 мм при колесной базе 2800 мм и клиренсе 200 мм. Несмотря на независимую «многорычажку» сзади, кроссовер переднеприводный, полного привода нет даже в Китае.
Силовая установка – привычная «турбочетверка» объемом 1,5 л с семидиапазонным роботом с двумя сцеплениями «мокрого» типа. В мощности двигатель чуть потерял по сравнению с X7 (177 л.с. против 180 л.с.), зато выиграл в крутящем моменте (300 Н*м против 270 Н*м).
Комплектации BAIC X75 значительно расширены. В начальной Comfort есть 4 подушки безопасности, круиз-контроль с камерой заднего вида и динамической разметкой, а также подогрев и вентиляция передних сидений. В Luxury «зимний» пакет дополнен подогревом лобового стекла и руля, а круиз-контроль становится адаптивным. У багажника появляется электропривод. В расширенной «средней» комплектации Luxury Pro есть шторки безопасности для всех пассажиров и панорамная крыша. Топовая комплектация Exclusive выделяется двухцветной окраской кузова и премиальным комфортом. Все сиденья оборудованы функцией массажа, а переднему пассажиру положена оттоманка. Интеллектуальные опции расширяются за счет камеры кругового обзора и системы автоматической парковки. Рекомендованная розничная цена на флагмана – от 2 990 000 руб. до 3 410 000 руб. в зависимости от комплектации.