До сих пор Джили активно развивала две самые продаваемые модели: Coolray и Atlas. Оба семейства многочисленны, и в каждом столько вариаций, что в их названиях легко запутаться. Новинка Cityray метит на место «среднего брата»: внешне – копия старшего Атласа, только компактнее, а по технической начинке – Кулрей, только вместительнее. Это заявка на новый бестселлер!
Экстерьер – пять звезд!
Cityray оформлен в рамках философии «Расширяющийся космос», впервые использованной в дизайне Атласа. Это безрамочная решетка радиатора со сложным 3D-узором, v-образная светодиодная оптика, соединенная пунктирной LED-линией, восходящая подоконная линия и плавный сбег крыши, заканчивающийся спойлером с акцентным дополнительным стоп-сигналом. Машина выглядит минималистично, но стильно – в потоке точно не затеряется.
Если хочется еще больше дизайна, обратите внимание на комплектацию Flagship Sport. Никаких банальных красных суппортов! Кузов двухцветный: крыша, боковые зеркала и окантовка окон окрашены в черный, отчего силуэт машины становится еще динамичнее. Но самая вкусная изюминка спорт-оформления – в задней части. Сверху над ней нависает спойлер сложной формы, а снизу в диффузоре сдвоенные патрубки выхлопной системы объединены в один центральный элемент с 4 выводами, как в суперкарах типа Corvette Z06. Пожалуй, в оформлении китайских внедорожников C-класса такая компоновка встречается впервые!
Кулрей на стероидах
Cityray построен на той же бюджетной платформе, что и Coolray. Модульная архитектура BMA позволила увеличить межосевое расстояние на 10 см: 2701 мм вместо 2600 мм. По габаритам кузова новинка тоже выросла: 4510 x 1865 x 1650 мм. Но самая приятная прибавка – объем багажника, увеличившийся до 571 л. Более того, задний ряд сидений складывается в ровную площадку, а вместимость возрастает до 1271 л.
Силовой агрегат у моделей одинаковый. Российский Ситирэй оснащен турбодвигателем объемом 1,5 л (147 л.с., 270 Н*м), работающем в связке с 7DCT. Выбрать привод тоже не получится: платформа моноприводная с ведущей передней осью.
Зато ездовые настройки новинки изменились. По сравнению с младшей моделью Cityray более плавный, вальяжный, семейный. На характер движения влияет не только перенастроенная педаль газа, но и прибавка в массе. Динамика разгона у более тяжелого Ситирэй слегка просела, он добирается до сотни за 8,9 сек. Предусмотрены 4 режима вождения: Eco, Comfort, Sport и адаптивный Smart.
Интерьер без визуального шума, но с компромиссами
Салон в Geely Cityray получился слегка обескураживающим. С одной стороны, с базовым комфортом все в порядке: удобный профиль сидений, количество регулировок положений кресел и руля, простор на заднем ряду. Монохромно-серая отделка дает отдых для глаз, а редкие оранжевые акценты не раздражают. В продвинутых комплектациях предусмотрены подогревы всех сидений, а также опции для уюта на «галерке»: плафоны, центральный подлокотник с подстаканниками, кармашки для мелочей, USB-разъем и дефлекторы системы кондиционирования.
С другой, в деталях заметна то ли экономия, то ли непроработанность. Сборка и отделка салона хорошие, но вставки жесткого пластика портят впечатление о классности машины. Приборная панель цифровая, но в ней нет ни анимации, ни возможности кастомизации. На центральную панель рядом с селектором КПП вынесены 2 кнопки реверса и аварийки – удобно! Но управлять климатом и подогревами можно только через дисплей.
Тачскрин мультимедийной системы заимствован у старшего Атласа. На нем установлена комфортная, интуитивно понятная оболочка с двумя блоками: интеллектуальные ассистенты вождения и управление салонными функциями вроде подсветки, климата и панорамного люка. Но «подружить» смартфон с мультимедиа возможно только с помощью отдельного блока Ai Box, который занимает USB-порт и временами глючит.
Хорошая база, улётный топ
Cityray имеет 4 комплектации по цене от 2,7 до 3,16 млн руб. В начальной Comfort есть все необходимое для современного автомобиля: круиз-контроль, камера заднего вида, датчики дождя и света, климат-контроль, подогревы передних сидений и руля, бесключевой доступ и т.д. Но существенно урезан пакет безопасности: только базовые ассистенты и лишь 2 аэрбега.
Расширенный набор функций активной и пассивной безопасности есть в следующей комплектации Luxury за 3 миллиона. Тут уже добавляются адаптивные круиз-контроль и дальний свет, камеры кругового обзора, электроприводы складывания боковых зеркал и настройки положения кресел. Расширяется пакет обогревов, включая лобовое стекло.
Еще 120 тыс. доплаты, и вы получаете Flagship с атмосферной подсветкой салона, светильниками в нишах и ящиках, электрооткрыванием пятой двери и 19-дюймовым колесами. Топовая Flagship Sport не отличается по набору опций, лишь спортивным оформлением. Но согласитесь, доплата в 40 тыс. – немного за эстетику суперкара с блоком из четырех выхлопных труб!