Появление нового бизнес-седана в российской линейке Джили ждали с весеннего дебюта семиместного кроссовера Okavango. В начале августа представительство официально подтвердило выход обновленной версии Geely Preface, а неделей позже опубликовало комплектации и цены. Заглянем под капот и в салон новинки.
Preface L, но не гибрид
Geely выпускает седан Префейс с 2020 года. В 2022 модель пережила рестайлинг – и разделилась на две версии: Preface в стандартных габаритах 4785 х 1869 х 1469 мм и удлиненную Preface L с размерами 4825 x 1880 x 1469 мм. Колесная база для обеих модификаций одинакова – 2800 мм.
Машины без приставки в КНР оснащаются бензиновыми двигателями 1,5 и 2 л, а седан большего размера построен на разновидности платформы CMA для машин с электродвигателями и имеет безальтернативную гибридную силовую установку NordThor.
Российское представитльство Джили долго держало интригу, какой же седан D-класса приедет в Россию. И вот она раскрыта! Для нашей страны подготовили модификацию с бензиновым турбодвигателем 2.0 в удлиненном кузове L. Дополнительно машину оснастили адаптациями к зимним условиям эксплуатации. Пакет подогревов максимально полон: 2 ряда сидений, руль, лобовое стекло и форсунки омывателя, боковые зеркала и заднее стекло.
Элегантность с характером
Маркетологи описывают экстерьер бизнес-седана как утонченный и стильный. Наши автолюбители выразись крепче и точнее: европейская классика с азиатским колоритом. Впечатления от дизайна действительно необычные: мягкие линии силуэта, выштамповка на капоте и дверях, удлиняющая и без того немалую машину, ненавязчивый хром в окантовке окон.
И вдруг плавный сбег капота заканчивается весьма агрессивной решеткой радиатора с вертикальными ламелями: ритмичное чередование тонких черных и толстых серебристых полос выглядит как предупреждение о скрытой силе и готовность ее обнажить. Намек на резкое, динамичное вождение поддерживают двойные патрубки выхлопной системы. Капелька маскулинности придает перчинки выверенному бизнес-образу.
Из необычного – 6 металлик-цветов окраски кузова. Кроме стандартных белого, черного и серого производитель предлагает три благородных оттенка: серо-голубой, серо-зеленый и серо-фиолетовый.
Бизнес-седаны по ямам не ездят
Динамика у Preface не подкачала. Модель оборудуется «турбочетверкой» 2.0 с непосредственным впрыском. Это обеспечивает 200 «лошадок» под капотом и 325 Н*м крутящего момента. Двигатель агрегатируется с семиступенчатым преселективным «роботом». До первой сотни бизнес-седан разгоняется за 7,1 с., а экстренно оттормаживает до нуля через 35,9 метра.
Несмотря на все спортивные акценты в экстерьере и динамические показатели, Preface – автомобиль про комфортную поездку. Знакомая по другим моделям Джили модульная платформа CMA имеет сбалансированные настройки подвески, обеспечивающие максимально плавный ход с упором на управляемость. Спереди стоит Макферсон, сзади «многорычажка». Но усилия конструкторов и настройщиков может подпортить российская действительность. Клиренс седана – всего 135 мм, он явно не рассчитан на зимние нечищенные дворы и весенние ямы, когда асфальт сходит вместе со снегом.
Luxury-база
Preface представлен всего в 2 комплектациях, так что даже начальная дарит ощущение роскоши. Салон отделан черной эко-кожей, потолок обтянут темной тканью. Разработчики позаботились об эргономике не только сидений первого ряда: задние имеют физиологически правильный профиль, который не даст устать в дальней поездке.
Климат-контроль двухзонный, 4 USB-разъёма обеспечат каждому пассажиру заряд для гаджетов. Медиасистема с тачскрином 13,2 дюйма способна коннектится к смартфону по Bluetooth и дублировать экран смартфона. У аудиосистемы всего 8 динамиков, но качественная шумоизоляция салона позволит слышать их все.
В целом, комплектация Luxury рассчитана на комфорт водителя, а не пассажиров. Бесключевой доступ есть только со стороны водительской двери, электропривод регулировок сидения, включая поясничный упор, – тоже. Цифровой приборкой (10,2 дюйма) и зеркалом с автозатемнением будет пользоваться водитель.
Пассивная и активная безопасность на уровне: 6 подушек, передние и задние парктроники, камеры кругового обзора, датчики дождя и света, базовые ассистенты водителя. Стоимость комплектации Luxury – 2 999 990 руб.
Флагманский топ
Версия Flagship добавляет переднему пассажиру комфорта, а водителю – интеллектуальных помощников. Колеса вырастают до 18 дюймов вместо 17 у начальной комплектации, легкосплавные диски окрашены в черный цвет. Бесключевой доступ добавлен для передней пассажирской двери. Передний ряд сидений получает вентиляцию, а пассажирское кресло – электропривод регулировки в 4 направлениях. У аудиосистемы добавляются 4 дополнительных динамика, включая встроенные в подголовник водителя.
Топовая комплектация оснащена ADAS 2-го уровня. Адаптивный круиз-контроль способен останавливать и возобновлять движение автомобиля в зависимости от ситуации на дороге в диапазоне скоростей от 0 до 150 км/ч. Машина умеет избегать столкновений, распознавать дорожные знаки и оставаться в полосе даже в экстренных случаях. Цена Flagship по прайсу – 3 217 990 руб.