Jetour Х50: ассортимент марки пополнится компакт-кроссом

Jetour Х50: ассортимент марки пополнится компакт-кроссом

Джетур в конце июля презентовал новый кроссовер в рамках выставки Chinese Motor Show 2024. Х50 – городской SUV B-класса, который обещает быть одним из самых бюджетных не только в линейке бренда, но и на рынке. Цены на новинку стартуют с 2 миллионов.

Смотрит прямо в душу

Сделать бюджетный кроссовер запоминающимся по дизайну непросто. Дизайнеры пошли по пути «одушевления» и отрисовали переднюю часть кроссовера, будто это герой фильма или комикса. Пропорции светодиодных фар и хромированной решетки с вертикальными ламелями создают впечатление, что машина вот-вот оживет, как трансформер. Особенно эффектно машина смотрится в три четверти в темных цветах кузова. Всего вариантов окрасок будет 4: белый, черный и два оттенка серого: серебро и графит.

Сзади тоже есть, что поразглядывать. Стандартные боковые окна вдруг сходятся в одну линию и расходятся уже задним стеклом. В задней части обнаруживаешь прорези воздуховодов там, где их не ждешь. 

За непрерывную отделку пластиком по низу производителю плюсик. За хромированные полосы – жирный минусик. На рендерах это выглядит красиво: восходящие акцентные линии подчеркивают динамичность и компактность модели. В условиях российского города с агрессивной снежной кашей на дорогах… ну, придется постараться, чтобы эстетика сохранилась.

Но хром на неокрашенном пластике – единственный спорный момент. В остальном машина подготовлена к климатическим условиям России. Производитель обещает оцинковку кузова, пакет обогревов уже в начальном оснащении и бачок омывателя на 4,6 л.

Технические характеристики

Х50 обещает быть довольно просторным для своего класса. Его габариты 4397 x 1841 x 1654 мм, межосевое расстояние – 2601 мм. Привод стандартно для городских SUV передний, а вот подвеска сзади – «многорычажка». Так что если модель по продажам выстрелит, можно надеяться на полноприводную версию.

Пока же Jetour экономит, как может, чтобы удержать цену в рынке. Начальная комплектация за 1 990 000 руб. будет оснащаться «атмосферником» 1,5 л (113 л.с.) и «механикой» с 5 скоростями. Альтернативная силовая установка для продвинутых версий – это турбомотор 1,5 (147 л.с., 210 Н*м) с преселективным «роботом» 6DCT.

Динамические характеристики раскрыты только для более мощного мотора, но и они «на бюджетном уровне». SUV набирает сотню за 11,1 секунды. Максимальная скорость – 185 км/ч.

Тише едешь – дальше будешь

С пассивной и активной безопасностью у Х50 все неплохо – лучше, чем с динамикой. Кроме стандартных ABS и EBD, модель оснащается тремя системами, ответственными за торможение: HBA для общих случаев, BOS для приоритетного торможения и ESS для экстренного. Предусмотрены помощники для трогания на горке HAC и для контроля тяги TCS. У кроссовера есть защита от опрокидывания, а за стабилизацию кузова отвечает Bosch 9.3 ESP. Полноценного круиз-контроля не предусмотрено, но автомобиль умеет оставаться в полосе движения.

Из датчиков установлены контроль давления в шинах, мониторинг дождя, света, слепых зон и камеры кругового обзора 360° с высокой разрешающей способностью. Интеллектуальная система выводит на экран мультимедиа 3D-изображение с разных ракурсов, включая вид с высоты птичьего полета. Количество подушек безопасности пока неизвестно, но точно будет комплектация со шторками.

На презентации Х50 объявили, что всего версий оснащения будет 4. Вероятнее всего, что на каждый вариант силовой установки будет базовое и продвинутое оснащение. Цена раскрыта лишь на начальную комплектацию, можно предположить, что остальные будут идти с шагом в 100-200 тыс. руб., и в верхнем диапазоне Х50 пересечется по цене с Dashing, который в начальной комплектации сейчас стоит почти 2,5 млн.

Что спрятали за тонировкой?

Интрига выставки – какой салон у компактного кроссовера? У экспонируемого образца была глухая черная тонировка. Х50 дебютирует на российском рынке. Модель родилась путем переделки китайского Soueast DX5, и интерьер пока держится в секрете. Пресс-релиз лишь приоткрыл, чего ждать покупателям.

Отделка салона будет двухцветной в темной или светлой гамме. На сиденьях – экокожа, на дверях – панели с лазерной гравировкой. На центральный тоннель вынесен блок управления климатом. Обещают эргономичную посадку и множество ниш для мелочевки.

Из опций – 10-дюймовый тачскрин мультимедийной системы, к которой можно подключиться по Bluetooth. Также доступны протоколы Apple CarPlay и Android Auto. Есть голосовой помощник, понимающий русскую и английскую речь. Предусмотрена площадка для беспроводной зарядки смартфона.

Позвонить 8 (800) 444-19-43