Неизвестно, знакомы ли китайцы с творчеством Владимира Высоцкого, но явно разделяют его взгляды на туризм. Флагманский кроссовер Kaiyi назван в честь гор Куньлунь и настойчиво приглашает изведать места, где вы еще не бывали. В промо-материалах пишут, что дизайнеры X7 вдохновлялись силуэтом горной гряды и позаимствовали у нее резкие, угловатые линии. Но в этой машине есть, что поразглядывать, и кроме экстерьера от студии Лоуи Вермеерша.
Как привлечь внимание?
Kaiyi поставила перед новым кроссовером нетривиальную задачу – выделиться среди остальных китайских кроссоверов. В компании готовят полноприводную версию Kunlun к концу 2024 года и надеются, что она займет две трети объема продаж. Так что текущий SUV – «пробный шар» для исследования рынка, прогрев целевой аудитории перед выпуском действительно интересной модификации. Если рассматривать кроссовер под таким углом, все становится на свои места: дороговатый, большеватый и не блещущий премиум-лоском Kunlun после добавления offroad-опций превращается в комфортную машину для любителей активного отдыха и загородной жизни.
А пока переднеприводному X7 приходится как-то выкручиваться, чтобы не слиться с «серой массой». Первым пунктом в плане «привлечь внимание» стал дизайн от знаменитой итальянской студии Лоуи Вермеерша, ранее возглавлявшого Pininfarina.
Лучше всего Kunlun выглядит в ракурсе 3/4 спереди или анфас. Многомерная, динамичная решетка радиатора вместе со светодиодным светом и воздухозаборниками создают визуальные «обманки»: сколько там пересекающихся плоскостей? Хочется подойти и разглядывать с разных ракурсов.
Скрытые дверные ручки, вероятнее всего, станут головной болью в условиях российской зимы, но ради красоты можно немного потерпеть. Без них бы потерялась чистота и лаконичность линий. Сзади машина не так выразительна, как спереди, но все же маленький бонус дизайнеры припасли. Четыре патрубка выхлопной системы – это не муляж. Это реальная работающая «четырехстволка», декорированная накладками.
Еще одно измерение пространства?
Первое, что завораживает в салоне, – не интерьер (хотя он хорош!), а простор. Машина реально огромная: передний пассажир с водителем могут отодвинуть кресла на максимум, но людям на заднем ряду теснее не станет. Объяснение этой бытовой магии простое. На родине X7 семиместный, но для России выбрали версию с пятью посадочными местами, сохранив внешние габариты машины.
Kunlun унифицирован с Chery Tiggo 8, хотя формально первый построен на платформе i-FA, а второй – на T1X. Несмотря на разницу названий, конструктивно они похожи: совпадают общая архитектура, схема независимых подвесок, линейка двигателей. По длине и высоте X7 и Tiggo 8 идентичны: 4710 мм и 1705 мм. Но по ширине Кунлун на добрых 10 см превосходит одноклассника: 1964 мм против 1860 мм. Колесную базу тоже пришлось увеличить на 90 мм, в итоге расстояние между осями 2800 мм. Клиренс машины по спецификации 186 мм.
Одним словом, просторно! Сзади могут вольготно поместиться три человека, но центральное место разделено высоким, широким откидным подлокотником, так что оптимально сажать двух пассажиров. Объем багажника – приличные 546 литров. Влезет примерно всё, особенно если сложить задние кресла, что даст дополнительные 1020 л.
Конечно, если очень придираться, минусы тоже можно найти. Подушки на китайский манер немного коротковаты. Задний ряд сидений складывается не в пол, несмотря на отсутствие центрального тоннеля. Возможно, это тот случай, когда придираться стоит, и погромче. Если переднеприводный бензиновый X7 Kunlun – лишь «пробник», есть надежда, что при выпуске модификаций пожелания учтут и исправят.
Что ещё интересного в салоне
История с многомерной решеткой радиатора находит в салоне интересное продолжение. Цифровая приборная панель визуально «утоплена» в торпедо, а образовавшийся колодец обрамляют решетки вентиляции.
Вторая фишка – действительно большой тачскрин с диагональю 14,6 дюймов, сопоставимый с экраном ноутбука. По современным трендам он немного наклонен и будто прислонен к центральной консоли. Под ним удобные ниши для 2 смартфонов, а дальше – футуристичный селектор, почему-то напоминающий компьютерную мышь.
Из спорных дизайнерских решений: кнопки запуска двигателя и выбора ездовых режимов вынесены на спицы руля. Бесспорно, красиво, но насколько удобно? Было бы обидно попасть мимо клавиши во время активного руления и что-нибудь случайно переключить.
Гамма силовых агрегатов заимствована у Tiggo 8
В планах Kaiyi создать для Китая гибридные версии кроссовера. Российское представительство марки выбрало путь ДВС и предложило два турбомотора на выбор: 1,6 и 2.0 л. Это хорошо знакомые нашему автолюбителю двигатели из семейства Kunpeng/Acteco. «Младший» выдает 186 л.с. и 275 Н*м, такой же стоит под капотом Chery Tiggo 8 Pro. Двухлитровую версию можно найти на Tiggo 8 Pro Max, но там она дефорсирована до налоговых норм РФ – 197 л.с. Для Кунлуна двигатель «зажимать» не стали, так что водителя порадуют 238 л.с. и 375 Н*м. Трансмиссия безальтернативная – «робот» Magna с семью диапазонами и двумя «мокрыми» сцеплениями.
Утепленные спецверсии для России
Для нашего рынка X7 Kunlun собирают на «АВТОТОР», что позволяет создавать адаптированные локализованные комплектации. К китайской базе добавили обогрев всего: руля, задних сидений, форсунок, боковых зеркал… Недавно Kaiyi также заявил о расширении гарантии на автомобили калининградской сборки до 5 лет или 150 тыс. км пробега.
На старте продаж комплектаций две: базовый Comfort 1.6 стоимостью без малого 3 миллиона и топовый Luxury 2.0 по цене под 3,5 млн руб. Начальная комплектация настолько богатая, что даже тянет на среднюю: панорамная крыша, круиз-контроль, камеры кругового обзора, 3 режима движения и т.д. В топовой версии есть система автоматического дальнего света, двухзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, электропривод пятой двери, подсветка интерьера и зон посадки, вентиляция передних сидений, макияжные зеркальца и прочие прелести. В ближайших планах завода – старт сборки Luxury 1.6. Ну а там, дай бог, дойдет и до полноприводной версии!